12 декабря Байден, выступая на предвыборном мероприятии в Вашингтоне, заявил, что Израиль "пользуется поддержкой почти всего мира". "Но они начинают терять эту поддержку из-за происходящих беспорядочных бомбардировок", - следует из распространенной пресс-службой Белого дома речи американского лидера.
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отмечает в этой связи, что «американцы в принципе союзники Израиля, но они так же, как сами израильтяне, не знают, что дальше делать. В то же время сейчас у израильтян более жесткая позиция, а американцы говорят: вы побеждайте, но так, чтобы много не погибло, чтобы США не обвинили в излишнем кровопролитии. Поэтому ищите компромиссы, а компромиссов для Израиля не может быть никогда. Поэтому Байден озвучил государственную позицию, ибо республиканцы всегда к Израилю более жестки, чем демократы. В то же время конкретно Трамп был более произраильским, чем Байден».
В то же время, по мнению эксперта, «у США и Израиля есть одна общая стартовая позиция: в любом случае Израиль должен сохраниться в своих границах. Вот это база, с которой вообще любой разговор начинается. Все остальное уже вторично, и дальше идут различия. Потому что, допустим, Израиль захватит сектор Газа, но что он с ним делать будет? Выселить оттуда палестинцев, а их там свыше 2 млн человек, просто некуда. А если сохранить там палестинцев, то сохранится и ХАМАС. Именно поэтому Нетаньяху говорит, что ХАМАС надо оттуда убрать. А американцы говорят, что не надо волны поднимать, не стоит этого, это надо как-то на уровне переговоров решить. К тому же у американцев это вопрос времени, ибо им хотелось бы решить проблему до выборов, а не после них. Поэтому США требуют искать компромисс, а израильтяне понимают, что в их системе координат компромисс не возможен. ХАМАС не хочет никакого стратегического компромисса. Хотя ХАМАС может пойти на тактический компромисс в условиях военного поражения, но не более того. Так что у США и Израиля общий только грубый базовый подход».