Москва готова и дальше взаимодействовать с Парижем, если есть интерес у французской стороны, поскольку именно лидер Франции Эмманюэль Макрон прекратил отношения. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на прямой линии и пресс-конференции.
"У нас были достаточно хорошие, добрые, рабочие отношения. Я, как вы знаете, во Франции бывал, господин Макрон приезжал в Россию. У нас всегда была насыщенная повестка дня, касающаяся двусторонних отношений и международных вопросов. Мы готовы и дальше взаимодействовать с Францией. Но с какого-то момента президент Франции прекратил с нами отношения. Не мы же прекратили, не я же прекратил. Это он прекратил. Если есть интерес - пожалуйста, мы готовы", - указал глава государства.
"Если интереса нет, мы обойдемся. Вот и все. Ничего здесь такого необычного нет. Мы не уклоняемся от этих контактов, - продолжил президент. - Если европейские страны и президент Франции, в частности, не желают с нами общаться, то на нет и суда нет, как у нас говорят. У нас есть чем заниматься. Если интерес есть, мы готовы".
Старший преподаватель МГИМО МИД РФ Алексей Зудин подчеркивает в этой связи, что «Владимир Путин, как неоднократно говорилось им самим, а так же людьми, которые по работе близки к Президенту, постоянно открыт для такого рода контактов. Позиция России по украинскому вопросу сформулирована давно и достаточно прозрачна и однозначна. Мы хотим, чтобы были достигнуты три цели. Что касается способа, каким они будут достигнуты, это вопрос открытый, предпочтительнее конечно мирный. Но если противоположная сторона отказывается реализовывать этот мирный способ, то остается военно-силовой. На прошедшей пресс-конференции этот тезис снова прозвучал».
По словам эксперта, «жесткие же заявления со стороны западных лидеров в адрес России сопровождаются продолжение старой политики. То есть политики непризнания за Россией способности иметь собственные интересы в том числе, и прежде всего, в сфере безопасности. То есть в данном случае западная риторика тесно связана с западной политикой. Безусловно, в данном случае Россия более направлена на диалог, чем страны Запада, поскольку в российской позиции однозначно сохраняется место для диалога. Тут не следует забывать, что непосредственным преддверием СВО было то, что Россия сформулировала свои требования, и дала возможность Западу с ними ознакомиться. Но все эти требования были отвергнуты. Собственно СВО началось именно после этого».