
Мировые автомобильные компании, такие как немецкие Mercedes и BMW, могут стать историей через 10 лет. Такую точку зрения высказал помощник президента РФ Максим Орешкин в интервью изданию "Эксперт".
"Сегодня мы много говорим о том, что китайский автопром наводняет российский рынок. Китай стал экспортером автомобилей номер один в мире. Я не удивлюсь, если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю. Как бренды они, вероятно, останутся, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в Китай", - сказал он.
Орешкин считает, что они фактически перестанут быть европейскими автомобилями. "Потому что европейские производители теперь не имеют ни рынка сбыта, ни преимущества в технологиях, которым они обладали еще пять-десять лет назад", - указал он.
Согласно данным китайской таможни, в период с января по октябрь Китай экспортировал в Россию легковых пассажирских автомобилей на $9,4 млрд. Для КНР Россия является крупнейшим авторынком. Второй крупнейший рынок для Китая - Бельгия ($5,2 млрд за аналогичный период), третий - Великобритания ($4,8 млрд).