
Игорь Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований
По моему личному мнению, громкое заявление заместителя председателя Совета безопасности России Дмитрия Медведева во время посещения Общевойскового полигона Прудбой в Волгоградской области в июне прошлого года с военно-политической точки зрения не только внятно, но и разумно. Конкретно было сказано следующее: «Они (власть в Киеве) должны быть уничтожены. Не только в личном качестве. Нужно уничтожить само осиное гнездо». Ну да, не смогли использовать для этого мягкую силу (явная наша недоработка), используем жесткую силу.
Перед Новым годом (28.12.2023) Дмитрий Анатольевич повторил свою зрелую мысль: «Смещение правящего бандеровского режима — явно не декларируемая, но важнейшая и неизбежная цель, которая должна быть и будет достигнута».
Давайте попробуем сорвать с «бандеровского режима» все и всяческие маски. При всех закидонах марионеток местного олигархата и при всех попытках американцев (или уже англичан – черт их разберет) создать в Европе «понятное» национал-демократическое государство без коррупции, ориентируясь на память о Вячеславе Максимовиче Чероноволе (на нем ярлык «диссидент времен СССР», значит он точно агент КГБ), нынешняя Украина это, как ни странно, пересмотр итогов Первой мировой войны. Это реализация мечты хилой галицийской интеллигенции о собственном государстве. Ведь обещал император Франц-Иосиф широкую автономию Королевству Галиции и Лодомерии с присоединением всех отвоеванных у России украинских земель, включая Кубань и даже Сочи.
Тут придется сделать маленькое отступление. В связи с официальной артикуляцией недекларируемых целей СВО многие тут же вспомнили «пророческий» меморандум члена Государственного совета Российской империи, бывшего министра внутренних дел П. Н. Дурново, который был подан Николаю II в феврале 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны. Я полностью солидаризируюсь с царедворцем в проекции ситуации на наши дни: «Центральным фактором переживаемого нами периода мировой истории является соперничество Англии и Германии. Это соперничество неминуемо должно привести к вооруженной борьбе между ними. Слишком уж несовместимы интересы этих двух государств, и одновременное великодержавное (курсив мой – авт.) их существование, рано или поздно, окажется невозможным». Впрочем, многое становится понятным, если учесть, что Дурново был германофилом и англофобом. Основной посыл его анализа это то, что «жизненные интересы Германии и России нигде не сталкиваются». Кстати, Николай меморандум даже не прочитал.
Но нас интересует следующий популярный ныне в определенных кругах абзац: «Совершенно то же и в отношении Галиции. Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров». Кусочек этот в объемном тексте совсем в тени, буквально через запятую. Но здесь сказаны слова «идея национального сентиментализма». Слова эти ключ к пониманию всей проблемы, включая и специфику наших дней.
Унесемся в дореволюционное прошлое. Украинизированные униаты из-за аграрного перенаселения начала века массово отправились в Канаду и северо-западные штаты США, где еще тлели искры «Русской Америки». Униатская вера их там была ни богу свечка, ни черту кочерга. Галицийцы были по факту люди дикие, дети гор, традиционные ценности и воцерквленность были в топе интересов. Они попросили местных церковников принять их в католичество. Те их буквально грубо послали. Православных церквей в Русской Америке оставалось штук тридцать, больше половины были без священников. Но возбужденная толпа сносила ворота православных церквей и требовала немедленного крещения в православие. Испуганные батюшки не возражали. Храмы наполнились прихожанами, дело наладилось, религиозная жизнь закипела.
Когда о событиях доложили Николаю Александровичу, он не только увидел в этом промысел божий и перст указующий на необходимость нести крест по защите православия во всем мире, но и преисполнился идеями национального сентиментализма. А именно: объединить всех христолюбивых украинцев под своей рукой! При этом также обещал (вроде бы) «большой Украине» автономию как в Финляндии. Во время войны взялся именно за Карпаты. Что интересно, ‑ если на занятых русскими войсками немецких территориях создавалась банальная военная администрация, то на галицийских (австро-венгерских) сразу образовывались российские губернии (их было две) со штатом гражданских чиновников, поскольку земли немедленно включались в состав империи. Когда Карпаты пришлось оставить, губернский аппарат перебрался в Киев и был расформирован только в конце 1916 года.
Ну а теперь «ах, какой пассаж!». Недоучившийся семинарист Джугашвили, более известный как генералиссимус Иосиф Виссарионович Сталин, хоть и не впадал в национальный сентиментализм, но свято выполнил заветы царственного страстотерпца – собрал всех украинцев под своей советской рукой. История умалчивает, читал ли вождь меморандум Дурново, но его рекомендациям он точно следовал! Взял и выселил из Галиции всех «неукраинцев». Поляков – в Польшу, евреев – куда сами захотят, а немцы сами уже убежали…
Как же обойтись без статистики. Пред началом Второй мировой войны во Львове проживало из 320 тыс. жителей 42 тыс. украинцев, 9 тыс. украинцев, для которых «польский язык был родным», 163 тыс. поляков, 102 тыс. евреев и 4 тыс. «немцев и прочих». Сегодня во Львове (по состоянию на 2001 г.) из 735 тыс. жителей 88,1% украинцев, 8,9% русских, 0,9% поляков, 0,4% белорусов, 0,3% евреев (жалкие 1700 человек!) и 0,1% армян!
Так в чем же мораль нашего опуса! Она проста, хотя и неожиданна. Україна це не Європа! Україна це окупована частина Радянського Союзу. У власти в Киеве американо-британская агентура, составившая оккупационный «галицийский» или бандеровский режим, который занят интересным делом – разжигает Вторую Первую мировую войну (опять империалистическую, между прочим), поскольку, по Дурново, невозможно сохранить одновременное великодержавное существование США (Англии) и Германии (ЕС).
А все львовские украинцы, русские, поляки, евреи и армяне нам по факту братья. Наши деды, прадеды, прапрадеды и прапрапрадеды за нашу общую Украину кровь проливали. А теперь вот и сыны проливают. Не отдадим!