Число пострадавших при атаке на одну из ближневосточных военных баз США увеличилось до 34. Об этом сообщил катарский телеканал Al Jazeera со ссылкой на американского военного чиновника.
Пресс-служба Белого дома ранее опубликовала заявление президента США Джо Байдена, в котором указывалось, что 27 января "трое американских военнослужащих были убиты, многие ранены в результате атаки беспилотного летательного аппарата" на американские силы, "дислоцированные на северо-востоке Иордании вблизи границы с Сирией". По словам лидера США, нападение было "совершено поддерживаемыми Ираном радикальными вооруженными группировками, действующими в Сирии и Ираке".
Старший преподаватель МГИМО МИД РФ Алексей Зудин полагает, что «в результате этого удара отношения Ирана и США обострятся. Но вряд ли здесь стоит искать главный эффект. Главный эффект – это военно-силовое давление на американские базы со стороны проиранских сил на Ближнем Востоке. Оно происходит не только в Сирии, но в Ираке. В Ираке оно приводит к тому, что американцы уходят. Разговоры о том, что американцы выведут свои войска, шли давно, но условия, на которых они выйдут, пока неизвестны. США уже один раз выводили войска из Ирака, но потом правительство Ирака само просило американцев вернуться потому, что не могло самостоятельно бороться с террористическими группировками. Сейчас же это будет второй по счету уход, но в отличии от первого будет происходить в изменившемся геополитическом контексте. Раньше на Ближнем Востоке не было никакой другой силы кроме США, которые могли в состоянии пообещать навести там относительный порядок. Сейчас такие силы появились – это Россия и КНР. И в этом контексте удар по американской базе в Сирии – это продолжение процесса выдавливания американских войск из Ближнего Востока. Пойдут ли американцы на сворачивание своего присутствия в Сирии по примеру Ирака – вопрос открытый, но тренд уже проявляется».
По словам эксперта, «сейчас внешняя политика Вашингтона характерна тем, что ее составляющей является чрезмерно широкое и очень плотное американское присутствие по всему земному шару. А данный факт начинает сталкиваться с противодействием тех регионов, где американцы присутствуют. Поэтому в условиях поворота миропорядка от однополярного к многополярному подобного рода расширенное военное присутствие делает США уязвимыми. Оно больше не обеспечивает незыблемости американского доминирования, и США в определенном смысле оказываются жертвами своих многочисленных баз и своих многочисленных обязательств перед зачастую мнимыми или недееспособными союзниками, и возникает феномен имперского перенапряжения или перегрузки».