Заместитель заведующего отделом ЦК ТПК Ким Ё Чен заявила 26 марта, что «правительство КНДР еще раз ясно поняло позицию Японии, следовательно, отворотится и откажется от любых контактов и переговоров с японской стороной. Для нас корейско-японский саммит не является вопросом, представляющим интерес», дав понять, что Пхеньян отказывается от встречи с премьер-министром Японии.
Ведущий научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН, кандидат философских наук Евгений Ким отмечает, что «Ким Е Чен повторила то, что она сказала в феврале этого года. КНДР не отказывается от переговоров, если Япония не будет проводить по отношению к КНДР враждебную политику. Тогда Северная Корея готова на встречу. А что такое враждебная политика: это постоянное настаивание на ядерном разоружении КНДР, постоянное настаивание на проблеме похищенных лиц. Это отказ признать свои преступления, совершенные во время колониального правления 2-й Мировой войны. То есть Япония продолжает враждебную политику в отношении КНДР, но если Япония откажется от такой политики, тогда любая встреча возможна. Но если Япония не отказывается, то о чем с ней говорить. Вот логика Ким Е Чен, и это вполне нормальная позиция. Она это еще раз повторила в связи с тем, что премьер-министр Японии еще раз заявил о том, что хотел бы встречи. Ким Е Чен подчеркнула, что одно желание не означает, что другие обязательно должны выполнять то, что хочет премьер Японии».
По словам эксперта, «расчет Японии, вновь поднявшей вопрос о похищенных японцах, был следующим. Япония как всегда высокомерно рассчитывала, что Северная Корея испытывает трудности, поэтому согласится на какие-то подарки и жесты со стороны Японии. Только и всего. Япония хотела этот разговор вести с позиции силы. А когда японцы по-другому действовали? Также и с Россией они действуют».