Правительство Испании официально признало Палестину в качестве государства. Об этом заявил на пресс-конференции министр иностранных дел королевства Хосе Мануэль Альбарес.
Решение Норвегии признать Палестину также вступило в силу, говорится в сообщении главы МИД королевства Эспена Барта Эйде, опубликованного на сайте правительства.
Министр иностранных дел и обороны Ирландии Михол Мартин по итогам специального заседания кабмина также сообщил о признании палестинского государства.
К настоящему времени более 140 из 193 стран ООН признают государственность Палестины, в том числе Россия.
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Николай Сурков отмечает в этой связи, что «Израиль продолжает проводить ту политику, которая отвечает интересам правительства и все эти решения более 140 стран о признании государства Палестина, мало влияют на то, как власти относятся к палестинцам. Для них гораздо важнее выиграть следующие выборы в Израиле и обеспечить себе поддержку со стороны религиозных партий или со стороны поселенцев. Ведь у Израиля последние правительство коалиционное и без партнерства оно долго не продержится. Но здесь важно скорее другое. Признавая государство Палестина, страны мира показывают Израилю недопустимость той ситуации, которая существует уже долгие годы, и здесь скорее вопрос в том, как поведут себя США. По большому счету для Израиля важно то, как к ситуации относятся в Вашингтоне. Поэтому пока США не изменят свою позицию, я думаю, Израиль не будет делать каких-то резких движений в этом вопросе».
Эксперт отметил, что « для становления Палестины, как государства, необходимо полноценное мирное соглашение, которое будет решать пять ключевых вопросов. Это вопрос безопасности, вопрос границ, вопрос беженцев, вопрос воды и вопрос о статусе Иерусалима. Кроме того важно, чтобы территория будущего государства Палестина не была разделена на маленькие кусочки. Потому, что без этого невозможна никакая нормальная экономическая деятельность государства Палестина. Пока не будет соглашения, ничего не изменится, палестинцы продолжат такое существование в непонятном статусе и всегда будет риск новых конфликтов, новых эскалаций и насилия».