
Согласно результатам исследования ВЦИОМ, Россия чаще всего ассоциируется у граждан с Родиной, гордостью и величием. Опрос проводился 27 мая среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
"Слово "Россия" ассоциируется с гордостью, величием, патриотизмом - 52% ответов. При этом значительно выражен компонент России как Родины - 48% ответов", - следует из материалов исследования.
Отмечается, что 20% ответов касаются ценностей, культуры и национальной идентичности. В образе России присутствуют и другие составляющие: официальные символы - 10%, природа, ресурсы - 9%, военная история - 7%.
Олицетворяющими Россию символами опрошенные назвали флаг и герб государства - 30%, Красную площадь, Кремль - 7%. Кроме того, образ России связан с ее многонациональным народом (3%), гражданами (10%), их добротой и сплоченностью (по 4%), русской душой (3%). Среди символов страны важное место также занимает природа (10%), медведь (8%), большая территория (6%) и береза (6%).