Юрий Веселов, военный обозреватель
В четверг 4 июля 2024 года вооруженные формирования ливанских шиитов нанесли комплексный налет реактивной артиллерии и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по Израилю в ответ на гибель под городом Тир на юге Ливана полевого командира Мохаммада Насера в результвте удара израильского беспилотника.
В выступлении по ливанскому телеканалу «Аль-Манар» руководитель исполкома организации Хашем Сафиеддин сказал, что по израильским объектам было выпущено 250 реактивных снарядов и 20 ударных БПЛА. Он пояснил, что «Хизбалла» расширит список военных целей, если Израиль продолжит агрессию.
Ранее шиитская организация сообщила в своем заявлении, что ударам подверглись штабы и казармы 91-й территориальной дивизии ВС Израиля в населенном пункте Айелет, 7-1 бронетанковой дивизии в Кацавия, 210 дивизии «Ха-Башан» в Нафахе и ее артиллерийского полка в Ярдане. Также указывается, что ударными БПЛА были атакованы штаб Северного военного округа в Мешаре, штаб 810-й резервной пехотной бригады «Ха-Хермон» и одна из ее казарм в кибуце Маале Голани, база 146-й бронетанковой дивизии в Илани в районе города Тверия.
По сообщению ливанского телеканала «Аль-Маядин», ударам беспилотников подверглись 12 целей. После ракетных обстрелов и ударов с воздуха на оккупированных Израилем сирийских Голанских высотах зафиксировано 25 пожаров, а в Галилее (север страны) 10 крупных возгораний.
По данным наблюдателей «Хизбаллы», израильское командование было вынуждено привлекать несколько вертолетов санитарной авиации и значительное количество машин скорой помощи для эвакуации раненых с военных объектов на Голанах.
Командование ВС Израиля, как обычно, не комментировало последнее обострение обстановки на израильско-ливанской границе и Голанских высотах. В свою очередь, американское издание The New York Times отмечает, что последний вооруженный инцидент стал самым крупным за последнее время, который грозит перерастанием в масштабный вооруженный конфликт между Израилем и Ливаном При этом США продолжают предпринимать усилия по сдерживанию правительств обеих государств от эскалации и недопущению войны в регионе.