Президент Южной Кореи Ён Сок Юль заявил, что подписанный с США во время вашингтонской встречи НАТО на прошлой неделе документ "Основы ядерного сдерживания и ядерных операций на Корейском полуострове между США и Республикой Корея" означает формирование основанного на ядерном факторе альянса.
Заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов отмечает, что «сотрудничество США и Южной Кореи по ядерному треку постепенно развивается, углубляется и наполняется. Но с южнокорейской стороны всегда присутствует желание немного завысить, а с американской немного занизить факт произошедшего и говорить, что принципиально ничего нового не произошло. Но всем понятно, что да, было подписано конкретное соглашение о сотрудничестве, о комбинированном участии в случае боевых действий ядерных сил США и конвенциональных сил Южной Кореи в связке, в рамках одного плана. Да, это не то, что у самой Южной Кореи появляется ядерное оружие, но применение ядерного оружия США становится все более глубоко скоординированным с общими действиями с Южной Кореей. Южане будут подавлять, например, северокорейские ПВО, облегчая американцам (возможность) нанести более точные ядерные удары. То есть это очевидный шаг вперед в сотрудничестве США и Южной Кореи, и в сотрудничестве по направлению участия Южной Кореи в планах США по применению ядерного оружия».
По словам эксперта, «официально Южная Корея не создает и не приобретает ядерное оружие, и чисто формально она остается безъядерным государством, членом ДНЯО. Но все приближается, хотя и несколько в своеобразных формах, к тому, что Америка практикует со своими натовскими союзниками. Когда, например, американское ядерное оружие прикрепляется к самолетам, пилотируемым европейцами. То есть европейцы вроде бы не выпускают ядерное оружие, но участвуют в возможном его применении. Южная Корея, наверное, еще будет сотрудничать не на этом уровне, но направление в сторону совместного использования американского ядерного оружия очевидно».