В аэропорту Анкары состоялся крупнейший в истории отношений Москвы и Вашингтона обмен заключенными: его участниками стали сразу 24 человека (всего в обменных списках числятся 26 человек, но 2 из них — дети, члены семьи других фигурантов). Российская сторона передала американской 16 человек (в эту группу вошли граждане США, лица с двойным гражданством и россияне), а США и другие западные страны — 8 человек (с двумя несовершеннолетними — 10, все они граждане РФ).
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что нынешний обмен был организован «именно для изменения уровня российско-американских отношений. Долго никто такие обмены не проводил, и сейчас идут даже споры, правильно ли поменяли или нет, и это был сложный обмен сам по себе. И вдруг на него пошли обе стороны. А что он даст в реальности? Это, конечно, не изменение атмосферы, это многовато, но появился повод для дальнейшего взаимодействия, каких-то новых инициатив. И думаю, что это событие, этот искусственно созданный обеими сторонами теплый ветерок можно использовать для того, чтобы выбираться из той ситуации, в которой находятся сейчас американо-российские отношения. Договариваться надо, договариваться будет трудно и не совсем очевидно, о чем, но надо. Вот для того, чтобы придать некий импульс будущим переговорам, это событие и было сделано».
Эксперт также полагает, что «в Европе такой обмен был бы невозможен, а Турция - это страна, которая, с одной стороны, член НАТО, но, с другой стороны, у России с Турцией сложился определенный набор отношений. Поэтому Турция оказалась наиболее похожая на нейтральную сторону, где обмен мог бы произойти».