Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил 4 ноября, что разочарован бездействием своего украинского коллеги Андрея Сибиги по вопросу эксгумации останков жертв Волынской резни.
"Должен сказать, что я разочарован, поскольку министр иностранных дел Украины обещал мне прогресс в этом вопросе до Дня всех святых (отмечается 1 ноября - прим. ТАСС). [Этот день] прошел - прогресса нет", - сказал Сикорский в эфире телеканала TVN24. Политик снова призвал власти в Киеве "разрешить вернуться к эксгумациям, которые были приостановлены в 2017 году".
В свою очередь 31 октября Владимир Зеленский на встрече с главами территориальных общин и районов Закарпатской области упрекнул Польшу в нежелании передавать Украине обещанные истребители МиГ-29, несмотря на предварительные договоренности. Он обвинил западных союзников в отсутствии желания перехватывать ракеты над Украиной.
Радослав Сикорский также ранее заявил в эфире телеканала Polsat.Польша не должна была осуществлять поставки военной помощи Киеву на безвозмездной основе, это надо было делать в виде кредита. "Как раз наше правительство сделало новое предложение [для Киева], речь идет о военном кредите. Это можно было сделать с самого начала: пожалуйста, покупайте на польских заводах польское оружие в кредит, а после войны, после того, как восстановитесь, выплатите его. Однако только сейчас наше правительство это предложило", - сказал польский дипломат.
Политолог доцент РГГУ Вадим Трухачев в этой связи полагает, что «несмотря на все публичные перепалки между руководством Польши и Украины в последнее время, отношения двух стран можно охарактеризовать как союзнические против России. А те противоречия, которые сейчас обострились – им много лет, и в этом плане здесь нет ничего нового. Любая польская власть будет требовать от Украины отказа от бандеровщины. Но для Польши важнее оторвать Украину от России и ради этого бандеровщину она будет терпеть. Для Польши России – это большое зло, а бандеровщина – маленькое зло».
Эксперт подчеркнул, что «Польша по-прежнему остается главным политическим игроком на украинском и белорусском направлении. Принципиальная задача Польши оторвать обе страны от России и вовлечь в свою орбиту влияния. Польша большая сорокамиллионная страна с имперским прошлым, с амбициями. Да, включать Западную Украину в свой состав она не собирается, потому, что Польша сейчас наслаждается тем, что в нем мало мигрантов, что национальных меньшинств в Польше почти нет. Поэтому переносить то, что было сто лет назад, в современную действительность не следует. Но то, что у Польши есть имперские замашки и она хочет включить в свою орбиту Украину и Белоруссию и за их счет поставить, как они говорят - надежный заслон против России - в этом сомнений нет, и бандеровшина тактически помогает Польши поставить этот заслон. А когда этот заслон будет уже надежным, тогда Польша будет готова всерьез приняться за искоренение бандеровщины на Украине».