Южная Корея способна взять на себя основную роль в сдерживании КНДР при критически важной, но ограниченной поддержке со стороны США, отмечается в принятой США новой Стратегии национальной обороны. В Стратегии также указывается, что такие изменения соответствуют американским интересам в обновлении статуса воинского контингента на Корейском полуострове.
Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии РАН, кандидат исторических наук Константин Асмолов отмечает в этой связи, что «де-факто такая ситуация никак не скажется на ситуации на Корейском полуострове. Это - принятие реальностей. Южная Корея на 5-ом месте в глобальном рейтинге вооруженных сил. Ее военный бюджет превосходит северокорейский в 25 раз, армия Южной Кореи на 6-7 местах по численности в мире. А американский ядерный зонтик - это некий символический элемент, и южнокорейская армия самостоятельно вполне справляется с задачей сдерживания КНДР. Тем более, что отказ Севера от парадигмы объединения и приход к идее двух враждебных государств убирает для северокорейцев задачу вести войну за объединение полуострова. Поэтому, условно говоря, те, кто писали эту стратегию – это реалисты, которые понимают две вещи. Первая - Южная Корея давно самостоятельно стоит на ногах, и второе - Северная Корея нападать не будет».
По словам эксперта, «такая трактовка ситуации не будет стимулировать переговоры по ядерной проблеме КНДР. Это уже тот уровень реальности и тот уровень ракетно-ядерного потенциала, когда ядерное разоружение КНДР без смены режима невозможно. Это сейчас начинают понимать везде кроме Сеула, где президент по-прежнему носится с популистской идеей денуклеаризации».