Грузинское правительство впервые заявило о возможности восстановления железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию. До сих пор Грузия транспортировала товары в Россию только по железной дороге через Азербайджан.
Официальный Тбилиси до сих пор занимал жесткую позицию по поводу возможности восстановления сквозного сообщения через Абхазию.
В возобновлении этого маршрута заинтересована соседняя Армения, которая пока завозит грузы из России только автотранспортом через Грузию.
Государственный министр Грузии по вопросам экономических реформ Каха Бендукидзе, в прошлом известный российский предприниматель, объявил в воскресенье вечером об условиях такого шага.
"Если на границе России и Грузии (на реке Псоу, которая отделяет Абхазию от России) будут стоять грузинские пограничники и таможенники, мы всячески поддержим восстановление работы железной дороги", - сказал он журналистам.
Грузия до недавнего времени заявляла, что согласится на открытие железной дороги через Абхазию только при условии постепенного возвращения грузинских беженцев в этот регион.
Официальная Москва пока не комментировала слова Бендукидзе.
Министр экономического развития Грузии Алексий Алексишвили сказал, что Абхазская железная дорога может полностью восстановить работу только после достижения политического согласия. "Вопрос непростой. Это не технический вопрос, это - политический вопрос", - сказал Алексишвили.
Глава железной дороги Грузии Давид Онопришвили сказал, что в настоящее время изучается вопрос создания консорциума с участием России, Армении, Азербайджана и Грузии, который привлечет средства для реабилитации железнодорожного участка в Абхазии.
Одновременно с этим, в понедельник вечером в Тбилиси был подписан пакет соглашений, касающихся задействования прямого железнодорожного паромного сообщения между Грузией и Россией.
Паром будет курсировать между грузинским портом Поти на Черном море и российским портом "Кавказ".
Как заявил министр транспорта России Игорь Левитин, старт паромного сообщения не противоречит планам сторон открыть железную дорогу через Абхазию.
Официальный Тбилиси до сих пор занимал жесткую позицию по поводу возможности восстановления сквозного сообщения через Абхазию.
В возобновлении этого маршрута заинтересована соседняя Армения, которая пока завозит грузы из России только автотранспортом через Грузию.
Государственный министр Грузии по вопросам экономических реформ Каха Бендукидзе, в прошлом известный российский предприниматель, объявил в воскресенье вечером об условиях такого шага.
"Если на границе России и Грузии (на реке Псоу, которая отделяет Абхазию от России) будут стоять грузинские пограничники и таможенники, мы всячески поддержим восстановление работы железной дороги", - сказал он журналистам.
Грузия до недавнего времени заявляла, что согласится на открытие железной дороги через Абхазию только при условии постепенного возвращения грузинских беженцев в этот регион.
Официальная Москва пока не комментировала слова Бендукидзе.
Министр экономического развития Грузии Алексий Алексишвили сказал, что Абхазская железная дорога может полностью восстановить работу только после достижения политического согласия. "Вопрос непростой. Это не технический вопрос, это - политический вопрос", - сказал Алексишвили.
Глава железной дороги Грузии Давид Онопришвили сказал, что в настоящее время изучается вопрос создания консорциума с участием России, Армении, Азербайджана и Грузии, который привлечет средства для реабилитации железнодорожного участка в Абхазии.
Одновременно с этим, в понедельник вечером в Тбилиси был подписан пакет соглашений, касающихся задействования прямого железнодорожного паромного сообщения между Грузией и Россией.
Паром будет курсировать между грузинским портом Поти на Черном море и российским портом "Кавказ".
Как заявил министр транспорта России Игорь Левитин, старт паромного сообщения не противоречит планам сторон открыть железную дорогу через Абхазию.
Актуально