На Украине топливный кризис достиг своего апогея. Вслед за бензином дефицитом стали мясопродукты. С одной стороны на их наличие и цену влияет стоимость топлива, а с другой – на эти продукты украинская премьерша тоже решила установить фиксированные цены. 17 мая решением этих вопросов вплотную занялась Верховная Рада, депутаты которой собираются отменить ввозные пошлины на светлое топливо.
16 мая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обвинила в организации кризиса официальную Москву и российских нефтетрейдеров. По ее мнению, таким образом, они давят на украинское руководство.
Однако, как уже ранее сообщал Инфорос, глава государства Виктор Ющенко со своей протеже не согласен, а даже напротив, нашел другого виновника. Им оказалась сама Тимошенко, а точнее, ее политика в отношении российских поставщиков нефти и нефтепродуктов.
"Украинская команда не лучшим образом действовала в вопросе ценообразования", - пояснил президент страны, отметив, что, "если Украина займет четкую позицию по ценообразованию, то с Россией можно будет договориться о преодолении нефтяного кризиса". "Некоторые участники рынка относятся к Украине осторожно, так как не понимают логику и перспективы поведения правительства", - сказал Виктор Ющенко, добавив, что "некоторые круги монополизировали украинский рынок". Ответственность за это президент возложил на Антимонопольный комитет, передал REGNUM.
Кстати, накануне руководитель управделами секретариата президента Игорь Тарасюк сообщил, что дефицит бензина не коснулся гаража, обслуживающего управделами президента Украины. В начале года одна из фирм выиграла тендер на снабжение его бензином по цене 2,75 гривны - более 50 центов - за литр и до сих пор поставляет его по такой же цене. Такой цены нигде на Украине больше нет, минимальная стоимость топлива марки АИ-95 сейчас составляет 59 центов за литр.
Бензиновый кризис – это только вершина айсберга. Западные эксперты считают, что экономический и политический курс, проводимый Тимошенко приведет к экономическому коллапсу на Украине.
16 мая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обвинила в организации кризиса официальную Москву и российских нефтетрейдеров. По ее мнению, таким образом, они давят на украинское руководство.
Однако, как уже ранее сообщал Инфорос, глава государства Виктор Ющенко со своей протеже не согласен, а даже напротив, нашел другого виновника. Им оказалась сама Тимошенко, а точнее, ее политика в отношении российских поставщиков нефти и нефтепродуктов.
"Украинская команда не лучшим образом действовала в вопросе ценообразования", - пояснил президент страны, отметив, что, "если Украина займет четкую позицию по ценообразованию, то с Россией можно будет договориться о преодолении нефтяного кризиса". "Некоторые участники рынка относятся к Украине осторожно, так как не понимают логику и перспективы поведения правительства", - сказал Виктор Ющенко, добавив, что "некоторые круги монополизировали украинский рынок". Ответственность за это президент возложил на Антимонопольный комитет, передал REGNUM.
Кстати, накануне руководитель управделами секретариата президента Игорь Тарасюк сообщил, что дефицит бензина не коснулся гаража, обслуживающего управделами президента Украины. В начале года одна из фирм выиграла тендер на снабжение его бензином по цене 2,75 гривны - более 50 центов - за литр и до сих пор поставляет его по такой же цене. Такой цены нигде на Украине больше нет, минимальная стоимость топлива марки АИ-95 сейчас составляет 59 центов за литр.
Бензиновый кризис – это только вершина айсберга. Западные эксперты считают, что экономический и политический курс, проводимый Тимошенко приведет к экономическому коллапсу на Украине.