Москва
19 декабря 2025 / 23:33
Москва
19 декабря 2025 / 23:33
Котировки
USD
19/12
80.0301
0.0000
EUR
19/12
94.2524
0.0000
Технологии
Сверхскоростной Х2 от Сикорского
найди 10 отличий
3 июня 2005 / 11:43
Авиастроительная компания США Sikorsky airkraft анонсировала планы по созданию вертолета принципиально нового класса.

Новый вертолет, который окрестили "Х2", будет выполнен с соосной схемой двух роторных винтов, что сделает возможным вертикальный полет. Первый экспериментальный полет нового вертолета запланирован на конец 2006 года.

Предполагается, что скорость Х2 будет достигать 480 км в час. Современные вертолеты, по словам корпорации, способны развивать скорость 280-320 км в час. Корпорация отметила, что "рывок в скорости" будет достигнут не в ущерб другим качествам, традиционным для вертолетов.

Необходимость создания подобного вертолета разъяснил президент компании Стивен Фингер. "Заказчики как правило требуют увеличения скорости без ухудшения основных характеристик вертолета. Такой аппарат станет идеальным средством доставки различных грузов как для военных, так и для гражданских целей", - заявил С.Фингер.

Технология Х2 позволит вертолету долгое время "зависать" в воздухе, а также выполнять сложные маневры на низких скоростях. "Сикорский" подчеркивает, что эти достижения стали возможны благодаря комплексу новых технологий, основная из которых – два несущих винта, расположенные друг над другом.

Соосную схему винтов впервые применил на практике советский авиаконструктор Камов. Принцип этой схемы состоит в том, что винты вращаются в противоположных направлениях для уравновешивания реактивных моментов от вращения.

В 1947 году Николай Ильич Камов начал работы по созданию вертолетов соосной схемы. За прошедшие 50 с лишним лет коллектив фирмы КАМОВ создал и внедрил в серийное производство целый ряд соосных вертолетов: Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25, Ка-26, Ка-27. Ка-29 и всемирно известные Ка-32 и Ка-50.

В начале 80-х годов фирма КАМОВ создала новый современный вертолет соосной схемы Ка-50, спроектированным в интересах армейской авиации для выполнения боевых задач. Летные испытания подтвердили высокие летно-технические и маневренные характеристики летательного аппарата и показали его преимущества по сравнению с вертолетами, построенными по одновинтовой схеме. О соосным вертолетах фирмы КАМОВ заговорили в мире, они стали служить прототипом для подобных разработок.