
Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело в отношении военнослужащих Вооруженных сил Украины, причастных к обстрелу мирного населения села Саханка в Донецкой Народной Республике. Инцидент произошел 23 сентября, когда, используя беспилотник, украинские силовики сбросили осколочный боеприпас на населенный пункт.
Между тем подобный случай продолжает длинную череду преступлений, совершенных украинскими военнослужащими и бойцами добровольческих батальонов против мирных граждан. Так, еще в октябре 2015 года пресс-секретарь военного командования ДНР Эдуард Басурин обвинил ВСУ в нарушении норм международного гуманитарного права. Тогда, заняв ряд населенных пунктов в Донбассе, украинские силовики принудительно выселили из своих домов 24 человека. Жители жаловались на мародерство и грабежи. Позже эти факты были подтверждены специальной мониторинговой миссией ОБСЕ.
В вышедшей годом спустя книге российского политолога, члена Общественной палаты РФ Максима Григорьева подробно описаны преступления украинских силовиков в отношении женщин, детей и пожилых людей, проживающих в Донбассе. Поскольку в книге подробно рассказывается о пытках, издевательствах и убийствах, совершенных военнослужащими ВСУ, читать эту работу столь же тяжело, как и документы Нюрнбергского трибунала, в которых перечисляются свидетельства бесчинств нацистских преступников.
«Я был задержан военнослужащими Нацгвардии и отвезен в аэропорт Мариуполя. Меня били в живот, по ногам, плечам. Потом заставили выпить какие-то таблетки, сделали какой-то укол. Мне стало плохо, в глазах потемнело. Что было потом, я не помню — очнулся в холодильнике одного из моргов», — рассказывает пострадавший Павел Сикорский.
Об изощренных пытках, применяемых украинскими силовиками, подробно рассказывает задержанный бойцами батальона «Днепр» Игорь Лямин. «Я ехал на рыбалку, когда меня схватили и привезли в местное отделение милиции. Меня сразу же начали избивать. Били всем чем можно — и палками, и ногами, и пистолетом по голове. Потом вешали на дыбу, выворачивали руки. Потом делали «качели» — это длинный ломик-шестигранник. Руки под ноги в наручниках, и надевается ломик. Затем кружили меня этим ломиком, оставляли, и я висел на нем. У меня до сих пор не работают руки».
Масштабы преступлений силовиков из ВСУ столь велики, что даже некоторые украинские правозащитники называют карателями тех, кого президент Петр Порошенко считает героями. Например, представитель Хельсинского союза по правам человека на Украине Андрей Гладун сообщил журналистам о массовых репрессиях против мирных жителей Донбасса со стороны украинских военнослужащих и боевиков добровольческих батальонов.
«Самым распространенным преступлением стали массовые аресты жителей ДНР и ЛНР по голословным и откровенно надуманным обвинениям с последующими многодневными допросами, пытками и избиениями. Некоторых арестантов военнослужащие использовали в качестве «живого щита» на передовой», — констатировал украинский правозащитник.
Бесчисленные злодеяния украинских силовиков давно уже превратили их в верных последователей нацистов, которые могли бы гордиться своими «учениками». Однако бесславный финал фашистских режимов свидетельствует о неизбежном справедливом возмездии, которое понесут нынешние нацистские преступники на Украине.