На 50-й Международной выставке (биеннале) современного искусства, развернутой в Венеции, Россия выступила с успехом. Такое мнение министр культуры РФ Михаил Швыдкой высказал после приезда в итальянский город, на полгода ставший художественной столицей мира. 21 июня министр прочтет здесь доклад о проблемах сохранения культурного наследия России на международной конференции "Новые решения в финансировании искусства и культуры".
В ходе визита в Венецию Михаил Швыдкой посетил национальный павильон и международные выставки, в которых участвуют художники России. Он отметил, что впервые за последние годы отечественный проект реализован продуманно, без суеты и очень качественно.
По мнению многих специалистов, Российский павильон оказался среди наиболее удачных на форуме в целом. Мощно выступила страна и в центральной выставке Биеннале, где в число авторов из разных стран кураторы впервые пригласили тех из российских художников, кто живет не на Западе, а в России.
Радует министра и тот факт, что к юбилейной Биеннале удалось привести в порядок, сделав ремонт и частичную реконструкцию, сам Российский павильон – постройку 1914 года, выполненную в стиле модерн по проекту знаменитого архитектора Алексея Щусева. Этот памятник зодчества – "самоценная вещь, принадлежащая России", подчеркнул министр. Однако влажный климат Венеции губительно воздействует на здание, закрытое в период между выставками. Оно нуждается в постоянном ремонте, создании системы вентиляции, обновлении конструктивных и декоративных деталей – эти задачи нужно решать из года в год.
В Венецианской биеннале – старейшем и влиятельном международном форуме в сфере современных визуальных искусств, проходящем раз в два года, – Россия участвует с 1898 года. На 50-й биеннале под лозунгом "Диктатура зрителя", объединившей более 60 стран, Россия выступила с проектом "Возвращение художника". Экспозиция в национальном павильоне отражает тенденции, актуальные в российском изобразительном искусстве наших дней, но, возможно, и предопределит вектор дальнейшего движения, надеется Швыдкой. Он убежден, что традиции Венеции достойно продолжит "Большой проект для России" - инициатива Минкультуры РФ по созданию в России международного форума современного искусства.
Как подчеркнул Михаил Швыдкой, именно современное искусство, хотя оно не всем понятно и близко, играет серьезную роль "в формировании нового, современного менталитета". На 2004 год намечена 1-я Московская международная выставка (биеннале) – важный этап реализации новой культурной политики страны, попытка приобщить россиян к мировому контексту визуальной культуры.
"Одна из сегодняшних проблем России – нормальное вхождение в общекультурный, нормальный, цивилизованный мир, где циркулирует современное искусство, – подчеркнул министр. – Это очень ценно для нас: было бы плохо чувствовать себя маргиналами на большом пространстве современного художественного творчества".
На этом направлении, по словам Швыдкого, произошел целый ряд прорывов, прежде всего в музыке и в театре, где международные контакты стали повседневностью. Заметны перемены и в сфере изобразительного искусства, но нужно сделать еще одно усилие для того, чтобы Москва превратилась в один из мировых центров современного художественного процесса. "Это достаточно сложно, и методологически и психологически, и весьма затратно, но сегодня у нас есть талантливые люди, и теперь важно создать инфраструктуру", – подчеркнул министр.
По его словам, Минкультуры в этом процессе заинтересовано и готово его поддерживать, тем более что это "политически целесообразно и вписывается в общую стратегию сопряжения России с Европой и Европейским союзом".
По материалам РИА "Новости"
В ходе визита в Венецию Михаил Швыдкой посетил национальный павильон и международные выставки, в которых участвуют художники России. Он отметил, что впервые за последние годы отечественный проект реализован продуманно, без суеты и очень качественно.
По мнению многих специалистов, Российский павильон оказался среди наиболее удачных на форуме в целом. Мощно выступила страна и в центральной выставке Биеннале, где в число авторов из разных стран кураторы впервые пригласили тех из российских художников, кто живет не на Западе, а в России.
Радует министра и тот факт, что к юбилейной Биеннале удалось привести в порядок, сделав ремонт и частичную реконструкцию, сам Российский павильон – постройку 1914 года, выполненную в стиле модерн по проекту знаменитого архитектора Алексея Щусева. Этот памятник зодчества – "самоценная вещь, принадлежащая России", подчеркнул министр. Однако влажный климат Венеции губительно воздействует на здание, закрытое в период между выставками. Оно нуждается в постоянном ремонте, создании системы вентиляции, обновлении конструктивных и декоративных деталей – эти задачи нужно решать из года в год.
В Венецианской биеннале – старейшем и влиятельном международном форуме в сфере современных визуальных искусств, проходящем раз в два года, – Россия участвует с 1898 года. На 50-й биеннале под лозунгом "Диктатура зрителя", объединившей более 60 стран, Россия выступила с проектом "Возвращение художника". Экспозиция в национальном павильоне отражает тенденции, актуальные в российском изобразительном искусстве наших дней, но, возможно, и предопределит вектор дальнейшего движения, надеется Швыдкой. Он убежден, что традиции Венеции достойно продолжит "Большой проект для России" - инициатива Минкультуры РФ по созданию в России международного форума современного искусства.
Как подчеркнул Михаил Швыдкой, именно современное искусство, хотя оно не всем понятно и близко, играет серьезную роль "в формировании нового, современного менталитета". На 2004 год намечена 1-я Московская международная выставка (биеннале) – важный этап реализации новой культурной политики страны, попытка приобщить россиян к мировому контексту визуальной культуры.
"Одна из сегодняшних проблем России – нормальное вхождение в общекультурный, нормальный, цивилизованный мир, где циркулирует современное искусство, – подчеркнул министр. – Это очень ценно для нас: было бы плохо чувствовать себя маргиналами на большом пространстве современного художественного творчества".
На этом направлении, по словам Швыдкого, произошел целый ряд прорывов, прежде всего в музыке и в театре, где международные контакты стали повседневностью. Заметны перемены и в сфере изобразительного искусства, но нужно сделать еще одно усилие для того, чтобы Москва превратилась в один из мировых центров современного художественного процесса. "Это достаточно сложно, и методологически и психологически, и весьма затратно, но сегодня у нас есть талантливые люди, и теперь важно создать инфраструктуру", – подчеркнул министр.
По его словам, Минкультуры в этом процессе заинтересовано и готово его поддерживать, тем более что это "политически целесообразно и вписывается в общую стратегию сопряжения России с Европой и Европейским союзом".
По материалам РИА "Новости"