Если когда-нибудь будет написана книга под названием «История информационных войн», то в ней в разделе, посвященном ХХI веку, особое место будет отведено событию, произошедшему 8 июля 2003 года. В этот «исторический» день газета «The Washington Times» в погоне за сенсацией разрушила один из самых эффектных мифов иракской войны, созданный американскими пропагандистами.
Речь идет о сценарии нового фильма с рабочим названием, предположительно, «Спасти рядовую Линч», который в апреле этого года был с успехом опробован на падких на подобные сюжеты американских обывателях. В данном сценарии присутствовали все атрибуты блокбастера на военную тему: героическая девушка-солдат, которая, будучи раненой, отстреливалась до последнего патрона, жестокие иракцы, пытавшие ее (видимо, им остро недоставало сведений, которыми могла располагать рядовой тылового подразделения), отважные спецназовцы, совершившие налет на госпиталь ( в нарушение международных правил ведения войны) и освободившие пленницу.
И все это рухнуло потому, что газета «The Washington Times» опубликовала подлинную историю Джессики Линч. Она действительно была ранена, но не иракцами, а в результате аварии. Военный джип, в котором ехала Линч, попал в засаду и был обстрелян, вторая девушка-водитель не справилась с управлением и врезалась в трактор. С ссылкой на источник в Пентагоне газета сообщает, что Линч выжила только потому, что иракцы оказали ей медицинскую помощь (несмотря на острый недостаток медикаментов и перевязочных материалов для своих солдат) и доставили в госпиталь, где обеспечили лечение и уход. Спасательная операция оказалась на самом деле постановочным сюжетом. Американцы «штурмовали» со стрельбой заведомо пустой госпиталь, в котором оставалась только Линч.
Разгорающийся скандал обещает быть весьма крупным. Американцы охотно простят своему правительству сокрытие истинных целей агрессии против Ирака (если экономический эффект не заставит себя долго ждать), но разрушения иллюзии, что голливудские сценарии возможны в реальной жизни, не потерпят.
Сама Джессика, теперь уже бывшая героиня, хранит молчание, ссылаясь на амнезию, которая, очевидно, продлиться до тех пор пока армейские пропагандисты не оправятся от удара, нанесенного им «The Washington Times».
Реальность, однако, более жестока. На днях Пентагон представил данные о своих потерях в Ираке. По официальной информации, которая, как показывает пример рядовой Линч, далеко не всегда правдива, погибли 211 американских солдат, ранены свыше тысячи. При этом, около трети потерь приходится на аварии, неосторожное обращение с оружием и другие несчастные случаи.
Независимые эксперты, анализируя криминогенную ситуацию в Ираке, пришли к выводу, что в хаосе, охватившем страну, ряд преступлений укладывается в жесткую и весьма логичную схему.
Так, за разграблением музеев и галерей Багдада и исчезновением ценнейших экспонатов (которые явно изымались под чьим-то руководством или по достаточно четким указаниям) последовала серия убийств сотрудников музеев, непосредственно связанных с хранением и изучением пропавших шедевров. Очевидно, вся документация, содержащая описание экспонатов и экспертные заключения, подтверждающие их подлинность, так же исчезла и находится в руках подпольных торговцев антиквариатом или уже у новых владельцев. Подобное тщательное и профессиональное уничтожение следов в том, что кража этих экспонатов планировалась и готовилась заблаговременно. Они так же считают, что вероятность возвращения этих шедевров иракскому народу ничтожно мала.
Расхожий тезис о том, что история повторяется, в очередной раз подтвердил свое право на существование. В сороковых годах ХХ века мир уже столкнулся с аналогичной методикой пополнения частных художественных коллекций, владельцами которых были известные носители похожих идей о новом мировом порядке и исключительном праве одной нации вершить судьбу планеты.
Речь идет о сценарии нового фильма с рабочим названием, предположительно, «Спасти рядовую Линч», который в апреле этого года был с успехом опробован на падких на подобные сюжеты американских обывателях. В данном сценарии присутствовали все атрибуты блокбастера на военную тему: героическая девушка-солдат, которая, будучи раненой, отстреливалась до последнего патрона, жестокие иракцы, пытавшие ее (видимо, им остро недоставало сведений, которыми могла располагать рядовой тылового подразделения), отважные спецназовцы, совершившие налет на госпиталь ( в нарушение международных правил ведения войны) и освободившие пленницу.
И все это рухнуло потому, что газета «The Washington Times» опубликовала подлинную историю Джессики Линч. Она действительно была ранена, но не иракцами, а в результате аварии. Военный джип, в котором ехала Линч, попал в засаду и был обстрелян, вторая девушка-водитель не справилась с управлением и врезалась в трактор. С ссылкой на источник в Пентагоне газета сообщает, что Линч выжила только потому, что иракцы оказали ей медицинскую помощь (несмотря на острый недостаток медикаментов и перевязочных материалов для своих солдат) и доставили в госпиталь, где обеспечили лечение и уход. Спасательная операция оказалась на самом деле постановочным сюжетом. Американцы «штурмовали» со стрельбой заведомо пустой госпиталь, в котором оставалась только Линч.
Разгорающийся скандал обещает быть весьма крупным. Американцы охотно простят своему правительству сокрытие истинных целей агрессии против Ирака (если экономический эффект не заставит себя долго ждать), но разрушения иллюзии, что голливудские сценарии возможны в реальной жизни, не потерпят.
Сама Джессика, теперь уже бывшая героиня, хранит молчание, ссылаясь на амнезию, которая, очевидно, продлиться до тех пор пока армейские пропагандисты не оправятся от удара, нанесенного им «The Washington Times».
Реальность, однако, более жестока. На днях Пентагон представил данные о своих потерях в Ираке. По официальной информации, которая, как показывает пример рядовой Линч, далеко не всегда правдива, погибли 211 американских солдат, ранены свыше тысячи. При этом, около трети потерь приходится на аварии, неосторожное обращение с оружием и другие несчастные случаи.
Независимые эксперты, анализируя криминогенную ситуацию в Ираке, пришли к выводу, что в хаосе, охватившем страну, ряд преступлений укладывается в жесткую и весьма логичную схему.
Так, за разграблением музеев и галерей Багдада и исчезновением ценнейших экспонатов (которые явно изымались под чьим-то руководством или по достаточно четким указаниям) последовала серия убийств сотрудников музеев, непосредственно связанных с хранением и изучением пропавших шедевров. Очевидно, вся документация, содержащая описание экспонатов и экспертные заключения, подтверждающие их подлинность, так же исчезла и находится в руках подпольных торговцев антиквариатом или уже у новых владельцев. Подобное тщательное и профессиональное уничтожение следов в том, что кража этих экспонатов планировалась и готовилась заблаговременно. Они так же считают, что вероятность возвращения этих шедевров иракскому народу ничтожно мала.
Расхожий тезис о том, что история повторяется, в очередной раз подтвердил свое право на существование. В сороковых годах ХХ века мир уже столкнулся с аналогичной методикой пополнения частных художественных коллекций, владельцами которых были известные носители похожих идей о новом мировом порядке и исключительном праве одной нации вершить судьбу планеты.