Представители оппозиционного блока "Сербия против насилия", несогласные с победой на выборах в городское собрание (скупщину) Белграда коалиции, возглавляемой правящей партией, попытались 24 декабря взять штурмом здание городской администрации. Демонстранты при помощи флагштоков снесли дверь, а также разбили окна, куда стали бросать камни и пивные банки. Кроме того, они уничтожили камеры видеонаблюдения. К полуночи полицейские, прибывшие на площадь у администрации Белграда, разогнали протестующих.
Президент Сербии Александар Вучич в свою очередь предупредил, что протесты оппозиции и ее провокационные высказывания не будут иметь никакого результата, так как в стране "власть сменяется только на выборах".
Руководитель Центра по изучению современного Балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова, комментируя эти события, отметила, что «прежде всего, надо охарактеризовать само движение протестующих. На улицу вышли люди, которые были сформированы только в мае этого года, и их движение сразу было очень непонятным. К ним пытались присоединиться патриоты, которые решают вопросы Косово и спасения сербов в Косове, к ним пытались присоединится те, кто против Европы и НАТО, но очень быстро уходили из этого движения, понимая, что оно совсем другое. Так вот, если охарактеризовать это движение, то оно проевропейское и создано кем-то в Европе, или в США. Подробности неизвестны. И это движение, казалось бы, на выборах получило очень много голосов, на втором месте после блока Александра Вучича. И будучи у власти, в парламенте Сербии, могло бы проводить свою европейскую политику. Но они выходят на улицы, естественно возникает вопрос, а с какой целью? Мне кажется, цель всего этого показать Вучичу, что его легко снять с должности, сместить, если он не будет слушать Европу. Вот это основная задача, и она была поставлена еще летом. А сейчас напряжение возросло в связи с тем, что Александру Вучичу был поставлен Европой ультиматум до конца января признать независимость Косово и Метохии, а это движение должно либо его сместить, если он не признает Косово, либо надавить на него, чтобы он это сделал. Поэтому сейчас уже есть голоса, и сам Вучич об этом говорил, что это движение, не что иное, как новый «Майдан». «Майдан» начинался в Сербии в 2000-м году и вот сейчас повторяется в 2023 году. Поэтому, сейчас, очень много будет зависеть от того, как власть будет реагировать на это движение. Вроде бы полиция уже реагировала и предотвратила вчерашнее движение, поэтому Вучич будет пытаться с ним бороться».