Президент США Джо Байден в эфире телеканала NBC заявил, что правительство Израиля приняло решение не вести боевых действий в Газе во время священного для мусульман месяца Рамадан, чтобы освободить удерживаемых радикальным палестинским движением ХАМАС заложников. Он добавил, что соглашение о прекращении огня с движением ХАМАС будет достигнуто к 4 марта.
Однако портал Ynet со ссылкой на высокопоставленных израильских чиновников сообщил, что в Израиле не понимают, на чем базируется "оптимизм" президента США Джо Байдена, заявившего, что он надеется, что соглашение об освобождении удерживаемых движением ХАМАС заложников и прекращении огня в секторе Газа будет достигнуто к следующему понедельнику, 4 марта.
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Николай Сурков отмечает в этой связи, что «что в текущей ситуации на Израиль оказывается очень серьезное давление со стороны и международного сообщества в целом, и со стороны американцев. Поэтому в этой ситуации Израилю крайне не выгодно дальнейшая эскалация. Но по внутриполитическим причинам и по каким-то военным соображениям Израиль вполне способен провести операцию и в Рафахе тоже. Но тогда Израилю нужно будет понимать, что будут очень серьезные последствия, в том числе в плане отношений с арабскими странами, поскольку уже сейчас накопилось очень сильное недовольство по поводу того, сколько мирных жителей гибнет и как вообще страдает мирное население в связи с этими боевыми действиями»
Эксперт также отметил, что «по факту, в предыдущие годы, когда Израиль считал, что ему какую-то операцию провести необходимо – он ее проводил, без оглядки на США. То есть они исходили из того, что сейчас они сделают все, что необходимо, а потом пусть дипломаты и лоббисты решают эти проблемы с американским руководством. Поэтому если Израиль сочтет необходимым, он эту операцию проведет, и мнение американцев для него будет не так важно. Но если в Иерусалиме есть какие-то сомнения, то тогда, да, они примут во внимание позицию США. Конечно, что касается конкретных рычагов, то теоретически американцы могли бы ограничить поставки боеприпасов и другой военной продукции. Но мне в это верится с трудом, учитывая, насколько сильна поддержка Израиля в американском Конгрессе. Поэтому, кроме того, чтобы активно уговаривать Израиль это не делать – я не думаю, что американцы предпримут какие-то конкретные шаги и пойдут на оказание большего давления на Израиль».