
Михаил Гамандий-Егоров
Парламентские выборы во Франции завершились ожидаемой, но ограниченной неудачей для режима Макрона. Тем не менее для России, как и для всего не западного мира, нет особого повода для иллюзий по отношению к любым политическим событиям на территориях западного планетарного меньшинства. И в этом, пожалуй, главный, да и единственный, существенный итог.
Второй тур внеочередных французских парламентских выборов подтвердил ожидания ряда наблюдателей. А именно – определенное фиаско для режима Макрона и его сторонников, хотя и не полный разгром. Первое место по количеству набранных мест в парламенте получил «Новый народный фронт» – объединение левых политических партий – 182 места (на 51 место больше по сравнению с предыдущими выборами). Второе – за президентским блоком «Вместе за республику» - 168 мест (на 77 меньше, чем в 2022 году). Третье – у «Национального объединения» и союзников – 143 места в парламенте (на 54 больше, чем в предыдущих парламентских выборах).
Если убрать в сторону какие-либо неоправданные иллюзии некоторых политиков, в том числе из России, все довольно ожидаемо и типично для любого западного политического шоу, включая французское. Недовольство безответственной политикой Макрона действительно выросло у французов, в том числе в связи с ростом популярности ультраправых, имеющих свой традиционный электорат и поддержку некоторых представителей промышленно-экономического сектора. Но далее включается медийно-пропагандистская машина.
На самом деле ничего не изменилось: «Национальный фронт», или как он сейчас называется «Национальное объединение», сохраняет роль «страшилки» во французском политическом театре. А существенного изменения в политике Франции – хоть во внутренней, хоть во внешней (а нас интересует именно эта сторона вопроса) – ожидать не стоит.
Что же касается перспектив для России и многополярного миропорядка, то в очередной раз стоит просто напомнить, что давно пора избавиться от каких-либо иллюзий в рамках западного планетарного меньшинства. В той же Франции – все основные политические силы, включая оппозиционные, заняли пронатовскую позицию в рамках конфронтации с Россией и многополярным миром. Конечно, стоит признать, что и левый «Новый народный фронт» и ультраправое «Национальное объединение» занимают более сдержанную позицию по отношению к риску дальнейшей эскалации между Россией и натовско-западным блоком, но назвать их союзниками многополярной эры язык не поворачивается. Все они – часть интересов коллективного Запада и сил, ностальгирующих по однополярной эре западного диктата. И все одинаково переживают из-за потерь привилегий западных «господ», которыми еще в относительно недавнем прошлом могли пользоваться почти без ограничений.
Ставка должна быть одна – на дальнейшее укрепление взаимодействия и на координацию в рамках сторонников многополярного миропорядка. Это касается и ШОС, и БРИКС, и Евразийского экономического союза, и Альянса государств Сахеля, и Глобального Юга в целом. И хватит постоянно оглядываться назад, дабы посмотреть, не попытаются ли западники наконец-то подстроиться и принять современную эру, как и добежать до последнего вагона поезда многополярности. Не будет этого – по крайней мере в краткосрочной, да и, скорее всего, в среднесрочной перспективе. А будет то, что должно было быть уже давно – мировое большинство человечества будет играть ключевую роль в международных делах. Нравится это западному планетарному меньшинству или нет. Такова реальность современного мира – где меньшинству придется подстраиваться под большинство, но никак не наоборот. И Россия в этом процессе играет и продолжит играть одну из ключевых ролей. Точка.