
Станислав Смагин, ветеран СВО, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
Противоречия между вашингтонской администрацией Трампа и ЕС обретают все новые черты и детали. Вкратце их можно обрисовать так: Трамп хотел бы торпедировать Евросоюз как глобалистский проект (а заодно другие глобалистские наднациональные структуры, привести в как можно большом количестве европейских стран к власти ориентирующиеся на него партии, сделать их американскими союзниками уже на новой основе и возложить на них большинство расходов по собственной обороне.
Собственно, здесь возникает определенное противоречие. Мы уже писали: «Европейские правые сами не раз говорили о необходимости сбросить гнет евробюрократии, бюджетных и военно-политических обязательств перед НАТО, равно как и снизить, если не совсем отменить поддержку Украину». Это противоречие снимается при уточнении: Трамп не против европейского сообщества как такового, а против конкретно его нынешней структуры и правящих элит. Впрочем, даже если структура будет пересобрана для более приемлемых для него основах, он как делец будет пытаться использовать всех против всех: Украину против России, Россию против Европы (и Китая), Европу против России.
Пока же противоречия видны, например, на полях ООН (еще одной организации, не нравящейся американскому президенту). Так, Украина и Евросоюз недавно внесли на рассмотрение Генассамблеи ООН резолюцию по российско-украинскому конфликту, направленную против нашей страны. США впервые с начала СВО не поддержали документ такого содержания. Одновременно американцами был предложен альтернативный нейтральный вариант. Европейские страны его приняли, заново внеся, однако, ряд антироссийских поправок. Суть их заключалась в том, что российская политика в отношении Украины безоговорочно осуждались, а военные преступления и агрессивное поведение киевского режима попросту игнорировались. В итоге представители США отказались принимать такого рода версию.
После этого американцами был внесен на рассмотрение их же документ в изначальном виде, но уже в Совет Безопасности ООН. Его поддержали 10 стран, в том числе Россия, пять государств воздержались от голосования. Против не выступил никто. В итоге получилось так, что в течение одного дня были приняты три резолюции, связанные с украинской проблематикой. Две из них направлены в Генеральную Ассамблею ООН с антироссийским содержанием, а одна — в Совет Безопасности ООН, принятая без такого рода тона.
Другая площадка, где наблюдаются противоречия – так называемая «большая семерка». Составляющие ее страны «коллективного Запада» (в широком смысле, включающем Японию) (G7) в настоящее время не могут согласовать совместное заявление своих лидеров по Украине из-за позиции американцев. Сначала об этом написало издание Bloomberg. По его информации, американцы пригрозили коллегам не поддержать совместного заявления по Украине из-за нескольких антироссийских тезисов. Они содержали формулировки, осуждающие российскую политику и призывающие к ужесточению санкций в энергетической области. Bloomberg при этом отметил, что переговоры не прекращаются и компромисс может быть достигнут.
Информацию относительно противоречий в понедельник в ходе онлайн-брифинга подтвердила глава МИД Канады Мелани Жоли. Она, в частности, сказала: «Мы все еще ведем некоторые переговоры. Канада и другие страны не согласны с позицией, которую США отстаивали в ООН, в частности с резолюцией, которую они выдвинули. Эта позиция контрастировала с нашей собственной позицией, нашей собственной резолюцией по Украине». Также министр призналась, что за последние три года на ее памяти нет случая, когда «семерка» с таким скрипом согласовывала подобный документ.
Впрочем, при всей очевидности противоречий, в том числе системных, преувеличивать драматизм противостояния Трампа даже с текущей евробюрократией не следует. Так, американский президент поздравил с победой на досрочных выборах в бундестаг поздравил с победой условно правый, но глубоко системный блок ХДС/ХСС. Второе же место «Альтернативы для Германии» с ее условно трампистской повесткой, которую так яростно поддерживал Илон Маск, было оставлено без внимания.
А Эммануэль Макрон после личных переговоров с Трампом проглотил отказ того называть Владимира Путина диктатором и согласился возобновить контакты с ним. Радоваться как «межимпериалистическим противоречиям», так и напротив, принуждению Вашингтоном Европы к конструктиву в отношении России можно, но умеренно. Важно помнить, что между собой при любой комбинации элит они договорятся скорее, в том числе и за наш счет.