Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил 26 февраля в ходе визита в Катар, что Россия не рассматривает возможность заморозки военного конфликта на Украине по линии соприкосновения, поскольку такой вариант исключается российской Конституцией. Москва также не рассматривает возможность размещения европейских миротворческих сил на Украине после прекращения огня.
Доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш отмечает, что «есть российская Конституция, которая в том числе фиксирует и территориальную принадлежность тех областей и регионов, которые вошли в состав России. Поэтому здесь никакого другого толкования быть не может. Компромиссы могут достигаться в каком-то другом пространстве, но не здесь. То есть до референдумов, наверное, это было возможно, а после референдумов уже все, границы четко определены, и здесь компромиссов быть не может».
По словам эксперта, «что касается ответов Москвы на то, что европейские миротворцы могут быть введены на Украину, то они не могут быть введены без согласия России. Речь идет о том, что миротворческая миссия, если она будет, то должна быть утверждена СБ ООН, где у России есть право вето, не говоря уж про остальные факторы. Поэтому это означает, что без согласия России ничего в этом направлении сделано быть не может. А российская позиция хорошо известна, что европейских миротворцев Россия никоим образом не видит на Украине в санитарных зонах или зонах разделения - это можно называть как угодно. Поэтому если будет какой-то договор, он должен быть зарегистрирован в СБ ООН, и только СБ ООН может санкционировать ввод миротворческих сил под эгидой ООН. А европейские страны там не нужны».