Москва
18 мая 2025 / 22:53
Москва
18 мая 2025 / 22:53
Котировки
USD
18/05
97.9241
0.0000
EUR
18/05
104.8872
0.0000
Политика
Грузинская «партия войны» одерживает верх
М.Саакашвили и его окружение взяли курс на военно-силовое решение грузино-осетинского конфликта
17 августа 2004 / 12:14
Несмотря на крайне взрывоопасный характер ситуации, сложившейся вокруг Южной Осетии летом этого года, грузинское руководство настойчиво навязывает участникам конфликта варианты военно-силового характера решения проблемы. Его открыто и настойчиво поддерживают министр государственной безопасности В.Мерабишвили, а также руководитель министерства внутренних дел И.Окруашвили, который в частности заявил, что "ночью напомнит осетинам о том, что они входят в состав Грузии". Характерно, что тон подобным заявлениям задает президент Грузии М.Саакашвили, которого на Западе пропагандируют как молодого, но мудрого и образованного политика-реалиста.

Стремление Тбилиси любой ценой восстановить свой контроль над Южной Осетией прослеживается в эскалации напряженности, фактическом срыве переговорного процесса, а также в участившихся провокационных заявлениях представителей руководства Грузии. В частности, М.Саакашвили в связи с массовым отъездом грузинских детей из грузинских сел, находящихся в кризисном районе, в различные регионы Грузии пообещал, что новый учебный год 20 сентября текущего года школьники начнут в родных школах в "условиях полной безопасности, обеспеченной правительством страны". В переводе на военный язык это означает, что к 20 сентября Грузия любой ценой намерена восстановить свою территориальную целостность. В свою очередь, государственный министр по урегулированию конфликтов Г.Хаиндрава пригрозил югоосетинской стороне, что если не будут решены вопросы участия руководства Южной Осетии в переговорном процессе, "демилитаризации зоны конфликта", то официальный Тбилиси "откажется от дальнейших переговоров и разрешит все проблемы иначе". Под «иначе» в Тбилиси однозначно имеют в виду быструю победоносную войну.

Председатель парламента Нино Бурджанадзе в своей привычной изящно-провокационной манере вновь подвергла критике российских миротворцев за "отказ обеспечить безопасность и свободу ее перемещения в этом регионе".

Верность президенту и готовность воевать до победного конца (оставаясь при этом в Тбилиси) продемонстрировал грузинский парламент, который на своем внеочередном заседании 13 августа с.г. принял специальное заявление о положении в зоне грузино-осетинского конфликта. В нем «демократические» парламентарии в очередной раз обвинили Россию в преднамеренном противодействии политическому разрешению кризиса, а российских миротворцев – в невыполнении возложенных на них обязанностей. Депутаты не остановились на модной в Тбилиси критике России, а пошли даже дальше своего президента и потребовали от грузинского руководства приостановить действие мандата Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) и разработать новый документ, предусматривающий ввод в район конфликта международного (видимо, натовского) воинского контингента.

В обстановке националистического угара, охватившего Грузию, к сожалению, почти не слышны голоса государственного министра по урегулированию конфликтов Г.Хаиндравы, министра обороны Г.Барамидзе и секретаря совета национальной безопасности Г.Бежуашвили, которые в этих непростых условиях придерживаются линии на снижение военного присутствия противоборствующих сторон, вывод дополнительно введенных вооруженных формирований из зоны конфликта и продолжение мирного переговорного процесса.

Как и во все кризисные моменты, которые Грузия с завидной периодичностью переживает в последние десятилетия, деятельность официальных властей сопровождается активной антироссийской кампанией в прессе, призванной всячески дискредитировать посредническую роль России, а также создать условия для изменения мандата миротворческих сил в зоне конфликта, в том числе добиться их интернационализации.

К антироссийской риторике не раз прибегали З.Гамсахурдия, Э.Шеварднадзе и другие политики, стремившиеся втянуть Грузию в конфронтацию со своим великим соседом. Чем это кончилось, хорошо известно. Неужели история, действительно, ничему не учит отдельных государственных мужей?