
Председатель Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Йустра презентует окончательный доклад о результатах расследования причин крушения "Малайзийского боинга" на Украине и, тем самым, подведет итог работе, продолжавшейся почти 15 месяцев.
В СБН отметили, что " расследование не занималось вопросами вины или ответственности". "С этой целью (голландской прокуратурой) проводится уголовное расследование", - подчеркнули в организации.
Подготовленный документ, как сообщается, должен дать ответы на четыре основных вопроса, главный из которых – причина авиакатастрофы лайнера, следовавшего из Нидерландов в Малайзию. В документе будут содержаться также выводы относительно решения о пролете над конфликтной зоной и пр.
Предварительный доклад СНБ о причинах авиакатастрофы "малайзийского боинга" был опубликован 9 сентября прошлого года, в его основу легла информация, изначально доступная специалистам. В частности, в документе подчеркивалось, что причиной крушения стало ""попадание большого количества высокозаряженных частиц, которые, по всей видимости, привели к тому, что самолет распался на части в воздухе".
Расследование проводилось по международным правилам, заложенным в Чикагской конвенции, подписанной в 1944 году и предусматривавшей создание Международной организации гражданской авиации. В изучении причин катастрофы принимали участие Австралия, Великобритания, Малайзия, Нидерланды, Россия, США и Украина.
При этом Россия неоднократно заявляла, что недовольна проведением международного расследования, а также тем, что представленные российской стороной данные игнорируются. В этом свете российский концерн ПВО "Алмаз-Антей" провел собственный "полномасштабный натурный" эксперимент по моделированию катастрофы. Предварительный анализ результатов эксперимента подтвердил версию концерна "об условиях встречи ракеты с самолетом, озвученную ранее".
"Малайзийский боинг" потерпел крушение на Украине 17 июля 2014 года. Лайнер следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, все 298 человек, находившихся на борту, погибли.