
Участие России в международной комиссии по расследованию крушения MH-17 на Украине было сведено к минимуму, Нидерланды "не пожелали услышать Россию, полностью проигнорировав использование наших данных и расчетов". Об этом агентству "ИнфоРос" заявил заместитель главы Росавиации РФ Олег Сторчевой.
Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малазийского "Боинга", потерпевшего крушение в небе над Донецком 17 июля 2014 года. Доклад был обнародован 13 октября, однако Россия категорически не согласна с его выводами.
Олег Сторчевой подчеркнул, что "уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает". "Международная комиссия по расследованию крушения авиалайнера не предоставила подтверждений о том, что в корпусе самолета были обнаружены характерные поражающие элементы зенитной ракеты. Форма и химический состав поражающих элементов типа "бабочка" не имеют ничего общего с той информацией, которая представлена в отчете. В нем должна быть обнародована подтверждающая информация по обнаружению этих элементов", - сказал Сторчевой.
По его словам, все ответы были "необоснованными, предвзятыми и не подкрепленными фактами". "Голландская сторона не учла большинство замечаний России к проекту отчета по расследованию крушения малазийского Боинга. Россию не хотят слышать, не желают использовать наши данные и расчеты, не планируют приобщать к расследованию. Вся наша деятельность сводилась к предоставлению информации, необходимой для работы. Мы обратились в Голландию и сообщили о том, что мы готовы выехать на место крушения, но в этом было отказано", - добавил представитель Росавиации.
Он подчеркнул, что такой подход международной комиссии к расследованию "вынудил Россию обратиться в ИКАО с просьбой вмешаться в ход расследования". "Москва продолжит поиск причин крушения авиалайнера, несмотря на публикацию доклада Совета по безопасности Нидерландов", - резюмировал Сторчевой.
Согласно докладу голландской стороны, самолет сбили из зенитного ракетного комплекса "Бук", причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров. По версии составителей доклада, Боинг был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. При этом в документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания.
Российский концерн "Алмаз-Антей" в тот же день (13 октября) представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. В нем было подтверждено, что "Боинг" обстреляли из ЗРК "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные.
Эксперты концерна также пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Их производство завершилось в 1986 году, все ракеты этого типа были сняты с вооружения в 2011 году.