
Как специалисту по Корее мне регулярно приходится бывать и на Севере, и на Юге полуострова, вживую знакомиться с ситуацией в обоих корейских государствах, много общаться, беседовать с политологами, дипломатами и др. Подчеркну факт, не оставляющий сомнений, очевидный для многих: ситуация вокруг Корейского полуострова системно нагнетается. Пхеньян назначен "злодеем" давно, и, по известной логике вещей, "Карфаген должен быть разрушен".
Рассматривая спирали раскручивания отработанных в последние годы вариантов "устранения плохих парней", я вспоминаю, что в случае с КНДР такое уже было в 1950 году, когда ООН, вопреки своему призванию быть главным гарантом справедливости и мира на земле, фактически стала официальном участником войны против Северной Кореи, поскольку "непроницаемое экономическое эмбарго" - фактически есть невооруженная форма войны.
А как же "голубь мира" Пабло Пикассо, эмблема "самой мирной организации" - ООН? Парадокс.
То, что происходит сейчас, напоминает ситуацию 67-летней давности. И тогда, и ныне, существуют "серьезные причины" для нагнетания нового острого кризиса вокруг КНДР, требующего "показательного наказания плохого парня".
Причины, конечно, есть, однако они трактуются оппонентами диаметрально противоположно. Пхеньян обвиняют в том, что он "бряцает" оружием массового поражения, угрожая миру, а тот объясняет, что этим он защищает право на существование своей страны.
Могу утверждать, что не только меня одного, но многих моих коллег корееведов из разных стран (мы часто общаемся и обмениваемся мнениями) волнует попытка создать новый прецедент использования ООН для антигуманных целей, прежде всего - объявления экономической блокады 25-миллионного населения КНДР, государства-члена ООН, т.е. ту самую "невооруженную" войну.
Если привычка к такому избирательному наказанию в отношении к произвольно назначаемым "stake holder" в элите ООН "плохим парням" сохранится, не взбунтуется ли большая масса рядовых членов Генеральной Ассамблеи ООН, не поставит ли она на повестку дня весьма неприятные вопросы? И вообще, если такая практика станет нормой, что будет с ООН? Останется ли она, как сказано в Уставе, «универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии». Вполне вероятно - нет.
В настоящее время предпринимаются жесткие усилия, чтобы «непроницаемо» перекрыть национальную границу КНДР с соседями: КНР и РФ на суше и на море (доходит до разговоров, чтобы КНР остановил движение по главному железнодорожному мосту через пограничную реку Ялуцзянь и работу нефтепровода через границу. Для обеспечения возможностей реализаций такой беспрецедентной деятельности армейское руководство США даже запросило Конгресс США право на досмотр северокорейских торговых судов в портах других стран, включая Российскую Федерацию.
Известно, что суть всей этой беспрецедентной активности – организовать жёсткий санитарный кордон вокруг Пхеньяна с целью, как сказано, «не позволить ему далее угрожать оружием массового поражения всему миру". Государства, дирижирующие в ООН, мобилизуя весь аппарат и возможности, а, главное авторитет указанной международной организации, пытаются сформировать режим тотального экономического эмбарго. И это – против государства члена ООН, реальная вина которого заключается, главным образом, в том, что оно пытается отстоять своё право жить по самостоятельному образу и канону, в соответствии с национальными традициями.
Авторитетные организации и эксперты достаточно давно ведут разговоры о необходимости глубокого реформирования ООН. Следовательно, есть основания. Пока эти дискуссии проходили преимущественно в спокойном академическом ключе. Однако в случае свершения описанной акции, вполне возможно, что большинство членов государств-членов Генеральной Ассамблеи ООН может решительно поставить вопрос о коренном переформатировании всей структуры ООН и её руководящих органов с принципиальным пересмотром их властных прерогатив и полномочий. Перспектива такой метаморфозы может казаться излишне экстравагантной, но сбрасывать ее со счетов нельзя.