Москва
6 мая 2025 / 07:28
Москва
6 мая 2025 / 07:28
Котировки
USD
06/05
97.9241
0.0000
EUR
06/05
104.8872
0.0000
Политика
Расширение российского присутствия в арктическом регионе к 2035 году
14 августа 2017 / 20:08
Расширение российского присутствия в арктическом регионе к 2035 году

Вчера вечером атомный ледокол "50 лет Победы" вышел из порта города Мурманска в рейс к Северному полюсу. Основная цель экспедиции – повторить маршрут 1977 года, открывшей Крайний север надводным судам. В этом мемориальном походе участвуют около сотни человек, среди которых присутствуют участники того, самого первого рейса. В ходе экспедиции пройдет конференция, посвященная проблемам Арктического региона. Главной темой станет развитие круглогодичной навигации во всему маршруту Северного морского пути.

По мнению директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукша, положительное решение данного вопроса возможно только после 2022 года в случае строительства серии ледоколов нового поколения и завершения ряда запланированных проектов по Арктике. В целом, Россия планирует увеличить свое присутствие в регионе и направить в Арктику восемь новых ледоколов до 2035.

Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, государственная программа экономического развития арктического региона предусматривает выделение более 200 млрд. руб. На смену трем действующим российским атомоходам, сроки эксплуатации которых закончатся в 2020-х годах, на верфях Балтийского завода в городе Санкт-Петербург по заказу "Росатомфлота" ведется строительство новых кораблей. Строительство головного судна "Арктика", а также двух серийных ледоколов "Сибирь" и "Урал" оценивается в 122 млрд рублей. В настоящее время осуществляется разработка технического проекта нового атомного ледокола "Лидер", его стоимость оценивается экспертами в 70 млрд. рублей.

Глава госкорпорации "Росатомфлот"- Алексей Лихачев – заявил, что крайне важно реализовать программу строительства в установленные сроки. Контрольные проверки проводятся на каждом промежуточном этапе.

При строительстве новой серии ледоколов применяются новые технологии: двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.