
Позиции Приднестровья и Кишинева по ключевым вопросам по-прежнему существенно расходятся, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Решение властей Молдавии и непризнанной республики Приднестровье открыть транспортный коридор между Кишиневом и Одессой, заблокированный со времен вооруженного конфликта 1992 года, а также договоренности в социально-экономической сфере способствуют прогрессу в переговорах по приднестровскому урегулированию. Об этом заявили в понедельник генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер и действующий председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Это заявление руководители ОБСЕ сделали в связи с началом очередного раунда переговоров по приднестровскому урегулированию в формате "пять плюс два" (Молдавия и Приднестровье - стороны конфликта; Россия, Украина и ОБСЕ - посредники; США и ЕС - наблюдатели), который проходит в венской штаб-квартире ОБСЕ 27-28 ноября.
По слова Владимира Брутера, «пока никаких подвижек нет, и позиции сторон по статусу Приднестровья значительно расходятся. Вопрос о российских миротворцах и военнослужащих в Приднестровье также в рамках нынешних переговоров в нынешнем формате не может быть решен».
Как считает политолог, «результаты переговоров в Вене будут носить скорее технический или в лучшем случае экономический характер. Но что касается политических и военно-политических вопросов, я вариантов сближения не вижу. Я думаю, что у сторон в Вене даже нет предложений друг для друга, которые могут считаться достаточно серьезными. Да, в Молдове определили одномандатные округа для выборов в парламент. Два округа специально выделен для граждан Молдовы проживающих на территории Приднестровья. Это какое-то движение хотя 2 из 51 - это не соответствует структурам населения. Тем не менее, Молдова сделала какой-то шаг вперед в данном случае, но здесь вопрос не в длине шагов, а в урегулировании в принципе. Нынешнее молдавское правительство никак не возьмет на себя ответственность за какие-то серьезные шаги по долговременному урегулированию, по долговременному определению статуса Приднестровья».