Термин «вьетнамизация иракской войны», похоже, надежно обосновался на страницах европейской и даже американской печати. Причина этого не только в существенно возросших потерях американских сил в Ираке и качественно более высокой интенсивности действий иракских инсургентов. Последние акции американских военных в Ираке заставляют вспомнить другое расхожее словосочетание периода вьетнамской войны – «ковровые бомбардировки».
Американские самолеты в субботу, 22 ноября, подвергли бомбардировке город Халидия к западу от Багдада. В результате, по сообщениям катарского спутникового телеканала "Аль-Джазира", среди жителей города есть убитые и раненые. 23 ноября был совершен авиационный налет на предполагаемые позиции боевиков в пригородах г. Самарра. В результате атаки было ранено два человека. Как полагают обозреватели, эти рейды не имеют ничего общего с уничтожением террористов, поскольку задача карательной операции – устрашение гражданского населения с целью изоляции активных сторонников сопротивления.
К сожалению, такие формы диалога с инакомыслием неизбежны в свете общей стратегии умиротворения Ирака, которой придерживаются в Вашингтоне. А чтобы никто об этом не догадался, нужно поменьше показывать по телевизору трупы, руины, плачущих детей и женщин - так, наверное, рассуждают в Белом доме. Отсюда и запрет на работу в Ираке эмиратской телекомпании «Аль-Арабия», которая не всегда следовала указаниям оккупационной администрации и показывала на весь арабский мир правдивые кадры о том, что происходит в Ираке на самом деле.
«Аль-Арабия» обвиняется в пропаганде насилия и подстрекательстве к убийствам. Нынешний глава ВУСИ Джалал Талабани заявил 24 ноября, что против телеканала будет проведено судебное разбирательство, так как канал, по мнению администрации, вел "просаддамовскую пропаганду". Крупные западные медиа-группы выступили с критикой решения ВУСИ, назвав его нарушением свободы слова.
Меры против «Аль-Арабии» в Ираке были предприняты спустя три дня после того, как министр обороны США Дональд Рамсфельд обрушился с критикой на этот телеканал и катарскую телестанцию «Аль-Джазира». Интересно, что «Аль-Арабия» создавалась в свое время с благословения американских политтехнологов в качестве противовеса «Аль-Джазире». Однако практика показала, что оба ведущих арабских спутниковых канала не разделяют позицию США в регионе, подвергая критике действия американских войск.
В связи с этим Д.Рамсфельд сообщил, что в скором времени в Ираке начнет вещание новый американский спутниковый канал, основным принципом работы которого будет "отстаивание свободы слова" (!). Ранее американская печать уже сообщала о том, что госдепартамент США планирует создание нового телеканала, вещающего на арабском языке. По замыслу, он должен стать конкурентом ведущих арабских телеканалов. Финансирование нового телеканала, стоимость первого года вещания которого оценивается в 62 млн долл., осуществляет Совет управляющих по вопросам вещания США. Телеканал под названием «Ближневосточная телевизионная сеть» должен выйти в эфир уже в декабре с.г. Как ожидается, он будет вещать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По расчетам создателей, аудитория телеканала должна составить около 170 млн человек. Большая часть вещания телеканала, в среднем от 12 до 15 часов в день, будет носить новостной и информационный характер, остальное время будет посвящено семейным передачам и показу кинофильмов. "Наша миссия чисто журналистская, у нас нет политических целей, - заявил корреспонденту глава комитета по Ближнему Востоку Совета управляющих по вопросам вещания США Норман Паттис. - Мы просто хотим предложить жителям Ближнего Востока познакомиться с различными мнениями и взглядами на американскую культуру".
Среди новых политических изобретений оккупационной администрации стоит обратить внимание на возвращение в повестку дня плана федерализации Ирака. По мнению П. Бремера, "не только США поддерживают идею федеративного устройства Ирака, этого же желают также и члены ВУС”. Однако это предложение, в свое время отвергнутое лидерами иракской оппозиции, порождает слишком много вопросов и противоречий, чтобы быть реализованным на практике в тот короткий срок (до июля 2004 г.), который оккупационная администрация сама для себя установила.