Политика
"Газ-клуб Чешская Республика" на параде
В стране действует клуб поклонников продукции Горьковского автозавода
15 декабря 2003 / 13:45
Дважды в год по улицам чешских и моравских городов проезжает необычный автомобильный кортеж. Сверкающие хромом и никелем солидные "Волги" советской поры сопровождают юркие военные "газики". Однако за рулем автомобилей сидят не персональные водители высоких военачальников, а счастливые владельцы этих экземпляров, ставших сейчас настоящей редкостью даже в России. Подобный парад состоялся не давно в городе Нове-Место в Моравии, на востоке Чешской Республики.
В последнее время "антиквариат на колесах" становится новым увлечением автолюбителей всего мира. Не обошла эта страсть и Чехию, где с 2001 года существует "Газ-клуб Чешская Республика". В клуб поклонников продукции Горьковского автозавода входит более 120 автолюбителей, хотя их могло бы быть и больше. Так, по данным министерства транспорта, в стране зарегистрировано более 500 машин "Волга-ГАЗ-21", около 1200 "Волга-ГАЗ-24" и почти тысяча "газиков".
Но и эти цифры не совсем точные, поскольку основная часть "прописанных" в республике "газиков" находится в армии, где их учет не ведется. Кроме того, многие старые модели вообще не имеют документов, поскольку им выдаются специальные номера для исторических машин.
Почему именно советскому раритету отдают свои симпатии члены чешского клуба? Владельцы "Волг" и "газиков" утверждают, что любовь к советским машинам не означает, что они являются поклонниками коммунизма и Советского Союза. Михаил Годик, один из основателей клуба и обладатель единственной в Чехии "Волги-ГАЗ-24-комби", заявил журналистам, что "долгое время "Волга" была машиной, на которой ездили только большие начальники. Это – восточный мерседес. Большой и удобный. Автомобиль выглядит потрясающе. На нем очень приятно ездить".
Свою редкую "автомобильную бабушку" Михаил ждал лет, поскольку таких моделей в Чехословакию было импортировано очень мало. После "бархатной" революции 1989 года их постепенно вывезли в Россию. На ее покупку от потратил 25 тысяч крон (около одной тысячи долларов) и еще 0 тысяч крон (примерно 4 тысячи долларов) – на капитальный ремонт.
Старые машины для членов "ГАЗ-клуба" – увлекательное хобби. Один из автолюбителей, владеющий бывшей армейской машиной скорой помощи с 1967 года, признается, что на ремонт и обслуживание своего любимца ему не жалко потратить все накопленные деньги.
Проблем с обслуживанием таких автомобилей немало. Труднее всего найти подходящие запчасти. Их либо покупают у владельцев, которые свои машины уже продали, либо выменивают у таких же энтузиастов-автолюбителей. Существует еще одна возможность – вставить в родной кузов современную начинку, но в этом случае автомобиль не может считаться оригиналом.
Интерес к советским автораритетам в республике растет с каждым годом. Купить современное средство передвижения может каждый состоятельный гражданин, а вновь поставить "на колеса" единичный, а порой и уникальный экземпляр, способен только настоящий автомобилист-энтузиаст.
В последнее время "антиквариат на колесах" становится новым увлечением автолюбителей всего мира. Не обошла эта страсть и Чехию, где с 2001 года существует "Газ-клуб Чешская Республика". В клуб поклонников продукции Горьковского автозавода входит более 120 автолюбителей, хотя их могло бы быть и больше. Так, по данным министерства транспорта, в стране зарегистрировано более 500 машин "Волга-ГАЗ-21", около 1200 "Волга-ГАЗ-24" и почти тысяча "газиков".
Но и эти цифры не совсем точные, поскольку основная часть "прописанных" в республике "газиков" находится в армии, где их учет не ведется. Кроме того, многие старые модели вообще не имеют документов, поскольку им выдаются специальные номера для исторических машин.
Почему именно советскому раритету отдают свои симпатии члены чешского клуба? Владельцы "Волг" и "газиков" утверждают, что любовь к советским машинам не означает, что они являются поклонниками коммунизма и Советского Союза. Михаил Годик, один из основателей клуба и обладатель единственной в Чехии "Волги-ГАЗ-24-комби", заявил журналистам, что "долгое время "Волга" была машиной, на которой ездили только большие начальники. Это – восточный мерседес. Большой и удобный. Автомобиль выглядит потрясающе. На нем очень приятно ездить".
Свою редкую "автомобильную бабушку" Михаил ждал лет, поскольку таких моделей в Чехословакию было импортировано очень мало. После "бархатной" революции 1989 года их постепенно вывезли в Россию. На ее покупку от потратил 25 тысяч крон (около одной тысячи долларов) и еще 0 тысяч крон (примерно 4 тысячи долларов) – на капитальный ремонт.
Старые машины для членов "ГАЗ-клуба" – увлекательное хобби. Один из автолюбителей, владеющий бывшей армейской машиной скорой помощи с 1967 года, признается, что на ремонт и обслуживание своего любимца ему не жалко потратить все накопленные деньги.
Проблем с обслуживанием таких автомобилей немало. Труднее всего найти подходящие запчасти. Их либо покупают у владельцев, которые свои машины уже продали, либо выменивают у таких же энтузиастов-автолюбителей. Существует еще одна возможность – вставить в родной кузов современную начинку, но в этом случае автомобиль не может считаться оригиналом.
Интерес к советским автораритетам в республике растет с каждым годом. Купить современное средство передвижения может каждый состоятельный гражданин, а вновь поставить "на колеса" единичный, а порой и уникальный экземпляр, способен только настоящий автомобилист-энтузиаст.