Политика
Кубинцы предпочитают "Ладу"
В Гаване российские "Лады" успешно конкурируют с другими "иномарками"
19 декабря 2003 / 15:53
Иностранных туристов, которые впервые приезжают в кубинскую столицу, обычно поражает количество российских автомобилей, встречающихся здесь очень часто. На первый взгляд создается даже впечатление, что на городских автомагистралях "Лады", "Нивы" и "Москвичи" имеют численное превосходство над другими "иномарками".
Особенно популярны на Кубе "Лады", которые в народе пользуются славой "народного автомобиля". Хотя далеко не каждому кубинцу по карману приобрести собственную машину, многие местные автолюбители отдают предпочтение российской технике.
Объясняется это, в первую очередь, простотой в обслуживании и возможностью самостоятельно провести ремонт в случае поломки, избегая дорогостоящего посещения автомастерских. Как рассказал один из местных автовладельцев Эдгар Родригес, его "Ладе" шестой модели исполнилось недавно 20 лет, а пробег превысил 250 тысяч км. За все это время, по словам Эдгара, у него не возникало безвыходных ситуаций, связанных с поломками.
По данным представителей российской компании "Русиа аутомотрис", сейчас по дорогам Острова свободы разъезжает более 0 тысяч автомобилей "Лада". Их немало в местном таксопарке, машины этой марки приобретают государственные учреждения и предприятия, а также местная полиция. Даже сотрудники некоторых диппредставительств покупают российские авто, считая их более подходящими по стоимости в сравнении с другими "иномарками".
Учитывая большой спрос на "Лады", представители компании "Русиа аутомотрис" ведут переговоры с кубинской стороной о начале сборки этих автомобилей на Кубе. Как сообщил министр внешней торговли карибской страны Рауль Де ла Нуес, сейчас уточняются последние детали соглашения с кубинской фирмой "Моторес тайно", а реализация проекта, скорее всего, начнется уже в будущем году.
Планируется, что на Кубе будет производиться сборка 5 тысяч автомобилей "Лада" ежегодно. Этот проект обе стороны считают перспективным, учитывая спрос на российские машины, и то, что их сборка на острове позволит сэкономить немалые средства по сравнению с доставкой сюда уже готовых автомашин.
На первом этапе предполагается собирать "Лады" седьмой модели, так как они больше других знакомы местному потребителю. На новых "семерках" будет установлен экономичный инжекторный двигатель. Не исключено, что в будущем российские производители наладят сборку и более современных моделей, которые пока крайне редко можно встретить на кубинских дорогах.
Высокую популярность российских автомобилей "Лада" косвенно подтверждает тот факт, что они входят в число наиболее угоняемых на острове. Как утверждают местные водители, за роскошную "иномарку", оставленную без присмотра на улице, приходится волноваться намного меньше, чем за "семерку".
Любовь кубинских автолюбителей к российским "Ладам" зачастую проявляется весьма своеобразно в том, что местные мастера вносят в их конструкцию собственные усовершенствования. Например, в Гаване можно встретить шестидверную "такси"-"шестерку". Так местные "изобретатели" увеличивают количество посадочных мест в салоне. Иногда на автомагистралях встречаются "Лады", которые не уступают в скорости даже хорошим "иномаркам". Правда, двигатели на них стоят, чаще всего, импортные. Но на кубинских дорогах встречаются и "Лады", которые на первом же перекрестке непременно остановил бы любой российский инспектор: в корпусе и в порогах таких машин зияют дыры, а из выхлопной трубы валит даже не дым, а копоть. Время эксплуатации таких "старушек" должно было бы давно истечь, однако местные любители умудряются поддерживать их "на ходу", да еще и норовят обогнать новенькие "иномарки".
Особенно популярны на Кубе "Лады", которые в народе пользуются славой "народного автомобиля". Хотя далеко не каждому кубинцу по карману приобрести собственную машину, многие местные автолюбители отдают предпочтение российской технике.
Объясняется это, в первую очередь, простотой в обслуживании и возможностью самостоятельно провести ремонт в случае поломки, избегая дорогостоящего посещения автомастерских. Как рассказал один из местных автовладельцев Эдгар Родригес, его "Ладе" шестой модели исполнилось недавно 20 лет, а пробег превысил 250 тысяч км. За все это время, по словам Эдгара, у него не возникало безвыходных ситуаций, связанных с поломками.
По данным представителей российской компании "Русиа аутомотрис", сейчас по дорогам Острова свободы разъезжает более 0 тысяч автомобилей "Лада". Их немало в местном таксопарке, машины этой марки приобретают государственные учреждения и предприятия, а также местная полиция. Даже сотрудники некоторых диппредставительств покупают российские авто, считая их более подходящими по стоимости в сравнении с другими "иномарками".
Учитывая большой спрос на "Лады", представители компании "Русиа аутомотрис" ведут переговоры с кубинской стороной о начале сборки этих автомобилей на Кубе. Как сообщил министр внешней торговли карибской страны Рауль Де ла Нуес, сейчас уточняются последние детали соглашения с кубинской фирмой "Моторес тайно", а реализация проекта, скорее всего, начнется уже в будущем году.
Планируется, что на Кубе будет производиться сборка 5 тысяч автомобилей "Лада" ежегодно. Этот проект обе стороны считают перспективным, учитывая спрос на российские машины, и то, что их сборка на острове позволит сэкономить немалые средства по сравнению с доставкой сюда уже готовых автомашин.
На первом этапе предполагается собирать "Лады" седьмой модели, так как они больше других знакомы местному потребителю. На новых "семерках" будет установлен экономичный инжекторный двигатель. Не исключено, что в будущем российские производители наладят сборку и более современных моделей, которые пока крайне редко можно встретить на кубинских дорогах.
Высокую популярность российских автомобилей "Лада" косвенно подтверждает тот факт, что они входят в число наиболее угоняемых на острове. Как утверждают местные водители, за роскошную "иномарку", оставленную без присмотра на улице, приходится волноваться намного меньше, чем за "семерку".
Любовь кубинских автолюбителей к российским "Ладам" зачастую проявляется весьма своеобразно в том, что местные мастера вносят в их конструкцию собственные усовершенствования. Например, в Гаване можно встретить шестидверную "такси"-"шестерку". Так местные "изобретатели" увеличивают количество посадочных мест в салоне. Иногда на автомагистралях встречаются "Лады", которые не уступают в скорости даже хорошим "иномаркам". Правда, двигатели на них стоят, чаще всего, импортные. Но на кубинских дорогах встречаются и "Лады", которые на первом же перекрестке непременно остановил бы любой российский инспектор: в корпусе и в порогах таких машин зияют дыры, а из выхлопной трубы валит даже не дым, а копоть. Время эксплуатации таких "старушек" должно было бы давно истечь, однако местные любители умудряются поддерживать их "на ходу", да еще и норовят обогнать новенькие "иномарки".