Русский ковчег" Александра Сокурова собирает хорошие деньги в США и Италии. В Америке этот фильм о русской истории, снятый единым дублем без монтажа в залах Эрмитажа (и по всем признакам считающийся некоммерческим), заработал уже около $700 тысяч, в Италии – более 350 тысяч евро.
Эти цифры вроде бы невелики на фоне почти миллиардных доходов таких блокбастеров, как вторые "Гарри Поттер" и "Властелин колец". Но по российским меркам и для фильмов разряда "арт-хаус" они фантастические. У нас даже такой арт-хит, как "Танцующая в темноте" (пользовавшийся, казалось бы, небывалым успехом), принес немногим больше полумиллиона долларов.
Нужно также учесть, что "Русский ковчег" прокатывают отнюдь не в тысячах копий, как ленты про Бонда. В США он идет максимум на двенадцати экранах еженедельно, однако уверенно входит в список топ-50 самых кассовых картин тамошнего проката. В России "Ковчег" так до сих пор и не показали. Премьеры назначены на середину апреля: сначала в Петербурге, затем в Москве.
Иван Даммов // "Известия"
Эти цифры вроде бы невелики на фоне почти миллиардных доходов таких блокбастеров, как вторые "Гарри Поттер" и "Властелин колец". Но по российским меркам и для фильмов разряда "арт-хаус" они фантастические. У нас даже такой арт-хит, как "Танцующая в темноте" (пользовавшийся, казалось бы, небывалым успехом), принес немногим больше полумиллиона долларов.
Нужно также учесть, что "Русский ковчег" прокатывают отнюдь не в тысячах копий, как ленты про Бонда. В США он идет максимум на двенадцати экранах еженедельно, однако уверенно входит в список топ-50 самых кассовых картин тамошнего проката. В России "Ковчег" так до сих пор и не показали. Премьеры назначены на середину апреля: сначала в Петербурге, затем в Москве.
Иван Даммов // "Известия"