Как сообщает "Коммерсантъ", агрегатор такси "Ситимобил" уведомил своих партнеров о внедрении сервисного сбора с каждого заказа в размере от одного до 4,5 рубля.
Внедрение сервисного сбора стало необходимым решением в условиях роста нагрузки на инфраструктуру, объяснили в пресс-службе компании, добавив, что средства будут направлены на развитие сервиса и не отразятся на доходах непосредственно водителей. Агрегатор не стал вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит размер сбора. Такой сбор есть и у зарубежных сервисов Lyft и Uber, и у "Яндекс Go", отметили в пресс-службе.
В "Яндекс.Такси" изданию сообщили, что сбора с пользователей у них нет, компания взимает плату за программное обеспечение с каждого заказа с таксопарков, размер комиссии зависит от региона и тарифа и составляет в среднем около 20% от стоимости заказа. Эффективная комиссия вдвое ниже, так как компания направляет полученные средства и на субсидии водителям. В DiDi, кроме комиссии в размере от 9,5 до 18%, нет никаких сборов. Комиссии в "Ситимобиле" составляют от 10 до 20% после вычета НДС, эффективная комиссия - вдвое меньше.
Ранее сервисный сбор для пользователей ввели компании "Яндекс.Еда" и Delivery Club.