По заявлению торгового представителя РФ в КНР Алексея Дахновского, Китай заинтересован в стимулировании новых точек роста в торговле с Россией и расширении сфер торгово-экономического взаимодействия, передает ТАСС.
"Полагаем важным подчеркнуть, что потенциал российского экспорта далеко не исчерпывается представленными на ЭКСПО товарами. Отмечаем постоянно растущий интерес китайского потребителя к гораздо более широкой линейке продукции из России, как сельскохозяйственной, так и промышленной", - сказал он в видеообращении на церемонии открытия национальной экспозиции России на проходящей в Шанхае четвертой Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE).
Дахновский отметил, что китайские партнеры высказывают заинтересованность в стимулировании новых точек роста российско-китайской торговли, которая по итогам трех кварталов 2021 года превысила отметку в $102 млрд. Экспорт из России составил $55,13 млрд.
К новым перспективным направлениям двустороннего торгово-экономического взаимодействия в Китае, по словам торгпреда, можно отнести цифровую экономику, научно-технические инновации, биомедицину, зеленое низкоуглеродное развитие. "Интерес к сотрудничеству есть в судостроении, двигателестроении, энергетическом машиностроении. Перспективным аспектом является промышленная кооперация. Считаем, что во всех этих сферах у российско-китайского сотрудничества огромный потенциал", - констатировал Алексей Дахновский.
Выставка, организуемая всего лишь в четвертый раз, успела завоевать репутацию и авторитет среди участников и посетителей, однако, как указал торгпред, в нынешнем году, как и в 2020-м, в силу продолжающейся эпидемии коронавируса, на нее смогло приехать меньше участников, чем хотелось бы.
Дахновский уточнил, что на этой выставке российские экспортеры предлагают китайским потребителям не только уже полюбившиеся пищевые товары, но и машинотехническую продукцию.
В этом году выставка пройдет 5-10 ноября. Участие в ней примут почти 3 тыс. компаний из 127 стран и регионов мира, что превышает показатели 2020 года. Российская экспозиция представлена более чем 30 компаниями, около половины из которых примут участие в выставке в режиме онлайн.