Москва
23 ноября 2025 / 10:21
Москва
23 ноября 2025 / 10:21
Котировки
USD
23/11
79.0246
0.0000
EUR
23/11
90.5625
0.0000
Общество
Россиянина Жукова приговорили в США к 10 годам тюремного заключения
11 ноября 2021 / 09:27
Россиянина Жукова приговорили в США к 10 годам тюремного заключения
© EPA/JIM LO SCALZO/ТАСС

Гражданин РФ Александр Жуков, признанный в США виновным в мошенничестве в интернете, приговорен к 10 годам тюрьмы и возмещению ущерба на сумму более $3,8 млн. Соответствующее заявление размещено на сайте Министерства юстиции США, выполняющего функции генпрокуратуры.

Вынесение приговора россиянину состоялось 10 ноября в суде нью-йоркского района Бруклин. Судья Эрик Комити приговорил Жукова к 10 годам тюремного заключения и конфискации имущества на сумму $3 827 493. Соответствующее наказание ему было вынесено по четырем пунктам обвинения, в том числе мошенничество с использованием электронных средств и отмывание денег.

По версии обвинения, Жуков вместе с другими лицами в период с 2014 по 2016 год создавал иллюзию того, что обеспечивает просмотр рекламных объявлений в интернете настоящими людьми. В действительности же просмотры рекламы росли за счет искусственно созданных страниц пользователей-ботов. Так, обвиняемые якобы "получали мошенническим путем прибыль за рекламу в интернете".

Жуков в ходе судебных слушаний заявлял, что не вводил клиентов в заблуждение и лишь удовлетворял требования заказчиков, которые стремились повысить количество просмотров рекламных объявлений на своих сайтах.

Россиянин был задержан в Болгарии в ноябре 2018 года на основе запроса США. Прокуратура Восточного округа американского штата Нью-Йорк предъявила ему, а также еще пятерым россиянам - Денису Авдееву, Борису Тимохину, Александру Исаеву, Дмитрию Новикову и Михаилу Андрееву - обвинения в мошенничестве в интернете. Обвинения были также предъявлены двум гражданам Казахстана: Сергею Овсянникову и Евгению Тимченко.

В январе 2019 года Жуков был экстрадирован в Соединенные Штаты. В Минюсте США полагают, что деятельность Жукова, который называл себя среди сообщников "королем обмана", привела к ущербу для американской рекламной индустрии в размере $7 млн.