Плакаты с призывом вступить в ряды ЧВК «Вагнер» все чаще стали появляться по всей стране. Реклама «Оркестра» стала одной из самых обсуждаемых тем недели.
Внимание граждан привлек билборд в Северном Измайлово, расположенный на западе Москвы. Большое электронное табло, на котором изображен боец, не оставило многих жителей столицы равнодушными.
Журналисты издания «Правда.ру» пообщались с Георгием, представляющим «музыкантов». Он рассказал, как работает рекламная кампания ЧВК «Вагнер». По его словам, многие агентства сами предлагают сотрудничество. Зачастую они готовы разместить информацию безвозмездно, как это получилось в Севастополе.
«Нам предложили вставлять в эфир ролики, где тематически будет уместно. Мы попросили о рекламе в коммерческом виде, традиционном. И они сказали, что готовы для нас. Сделали размещение тех роликов, которые мы хотели. И опять же на безвозмездной основе — отказались принимать у нас деньги», — сообщил представитель «оркестра».
Однако несмотря на популярность «музыкантов», некоторые организации не готовы предоставлять свои площадки для размещения рекламы. По словам Георгия, агентства боятся юридических сложностей:
«Есть люди, которые берут и уходят в молчание. Берут согласовывать и дают отказ. Мол, наши юристы боятся. Но вот как бы без пафоса. Они говорят: "Мы боимся это делать". Есть и такие контрагенты, которые боятся проблем с законом. Кем, кому мы отправляем наш юридический комментарий, в принципе устраивала формулировка. И они соглашались на размещение».
Всенародную известность «музыкантам» принесли мужество и отвага бойцов. Ранее основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что успех подразделения обусловлен опытом «оркестрантов», который сотрудники компании получили за десять лет их деятельности.
Представитель Адвокатской палаты Подмосковья Виолетта Волкова в интервью изданию отметила, что коммерческие организации не могут отказывать «оркестру» в рекламе без объяснения причин. По ее мнению, ЧВК «Вагнер» не имеет отношения к наемничеству, а значит, реклама компании соответствует букве закона.
«Основанием для отказов в рекламе, в том числе со стороны коммерческих организаций, могут быть какие-то незаконные действия. И отказ должен заканчиваться не просто посылом "идите отсюда", а должна быть все-таки какая-то бумага для того, чтобы была возможность каким-то образом поговорить о таком деле в суде.
В данном случае получается, что если запрещают рекламу на каналах, то это делается незаконно. И, соответственно, это нарушение, в том числе антимонопольного законодательства, потому что они не имеют права так действовать в отношении рекламодателя. Здесь надо оценивать совокупно: насколько эти действия законны или незаконны, каким образом они совершаются, каким образом с этими действиями можно бороться».
Волкова подчеркнула, что «музыканты» работают в интересах Родины. Поэтому реклама набора в ряды ЧВК «Вагнер» полностью законна.