Сторонники "Национального объединения" получили на прошедших выборах в Европарламент во Франции 31,37% голосов, что более чем в два раза больше, чем сторонники президента Франции Эмманюэля Макрона. Об этом сообщило Министерство внутренних дел Франции после подведения итогов подсчета голосов.
По его данным, за сторонников главы парламентской фракции "Национального объединения" Марин Ле Пен и лидера этой партии Жордана Барделла "проголосовали около 7,7 млн, что составляет 31,37% голосов".
В свою очередь, сторонники главы государства получили более 3,6 млн голосов, что составляет 14,6% голосов.
На третьем месте с небольшим отрывом расположились социалисты под руководством Рафаэля Глюксманна. Их поддержали 3,4 млн человек, или 13,83% голосов.
Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров отмечает, что «поражение правящей партии Макрона было прогнозируемо. Все опросы на протяжении последнего полугодия показывали, что «Национальное Объединение» будет лидером на этих выборах. Их рейтинг не опускался ниже 30%. В то же время Макрон всеми силами старался, чтобы его коалиция хоть как-то набирала очки, но ничего не помогло. Разрыв в результатах выборов в два раза, как и прогнозировалось. Это свидетельствует о том, что население недовольно проводимой политикой. И в данных условиях, не имея абсолютного большинства в нижней палате, Макрону ничего не оставалось, как принять решение о досрочных парламентских выборах».
Вместе с тем эксперт призывает быть осторожным в прогнозах исхода предстоящих выборов: «европейские выборы отличаются от национальных, и, возможно, на предстоящих выборах будет большая явка. И не факт, что «Национальное Объединение» получит большинство мест в нижней палате парламента. А если у «Национального Объединения» не будет абсолютного большинства, то этого будет недостаточно для формирования правительства, и парламент вряд ли проголосует за кандидатов «Национального Объединения». Поэтому возникнет вопрос о коалиции. Но как создать коалицию – непонятно. Кто пойдет на коалицию с «Национальным Объединением», если и макронисты, и меланшонцы, и республиканцы их политические противники. Поэтому возникает вопрос, каким будет коалиционное правительство, кто будет премьер-министром? Этот вопрос пока остается открытым».