Крайне правая партия "Национальное объединение", парламентскую фракцию которой возглавляет Марин Ле Пен, на выборах в Европарламент 9 июня во Франции заняла первое место, получив более 31% голосов, тогда как пропрезидентская партия "Ренессанс" оказалась на втором месте с 14,6%. После поражения своих сторонников Макрон принял решение распустить Национальное собрание (нижнюю палату французского парламента) и объявить досрочные парламентские выборы.
Согласно последним опросам общественного мнения, "Ренессанс" на выборах, которые пройдут 30 июня и 7 июля, может претендовать примерно на 19% голосов, тогда как партия "Национальное объединение" может получить 35%. Причем "Ренессанс" уступит и коалиции левых сил "Новый народный фронт", которую формируют представители "Неподчинившейся Франции", Французской коммунистической партии, Французской социалистической партии и партии "Европа - Экология - "Зеленые". За эту коалицию готовы отдать свой голос примерно 26% респондентов.
По прогнозам социологов сокрушительное поражение ждет и правящую Консервативную партию в Великобритании, где парламентские выборы назначены на 4 июля.
Политолог, доцент РГГУ Вадим Трухачев отмечает в этой связи, что «Великобритания не член ЕС, и на политику ЕС результаты выборов в Великобритании и поражение правящей партии не окажет. Разве что лейбористы могут несколько уменьшить расходы на Украину, но общую линию не изменят. А, что касается Франции, то, судя по всему, блок Макрона займет на парламентских выборах только третье место, что естественно сузит его возможности делать воинственные заявления и демарши. Франция будет несколько менее воинственной и несколько меньше будет тратить на поддержку Украины в противостоянии с Россией. А поскольку Франция - это второй донор ЕС в абсолютных цифрах, то естественно на политике ЕС это скажется. Поэтому недаром сейчас политики ЕС спешат принять новый пакет санкций, во многом понимая, что Макрон выборы проиграет».
Однако, по мнению эксперта, «на устойчивости ЕС в целом этот никак не скажется. Это достаточно устойчивая структура для того, чтобы справляться с небольшими вызовами. Да, в ЕС есть тяжелые проблемы, да, там есть внутренние противоречия, но развала ЕС на горизонте не видно».