
Польская автомобильная промышленность пребывает в кризисе, предприятия закрываются, рабочих увольняют. Об этом со ссылкой на главное статистическое управление республики сообщает газета Rzeczpospolita.
Как отмечается, в период с декабря 2023 года до сентября 2024 года численность работников, занятых в польском автомобилестроении, уменьшилась с 204 тыс. до 197 тыс.
В первом квартале текущего года были закрыты фабрики автобусов Volvo во Вроцлаве и Scania в Слупске. В сентябре прекратила работу фабрика SFC Solutions в городе Пётркув-Трыбунальский, выпускающая прокладки для двигателей. Были уволены 179 работников этого предприятия. В ноябре остановила производство фабрика двигателей FCA Powertian в городе Бельско-Бяла. Без работы там остались 468 человек.
Согласно оценкам издания, вторая волна сокращений ударит по предприятиям, производящим запчасти. Rzeczpospolita называет две главные причины кризиса польской автомобильной промышленности: во-первых, в стране снижается спрос на автомобили с бензиновыми двигателями, а во-вторых, эксплуатируемым в Польше электромобилям нужно меньшее количество запчастей по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания.
На долю автомобильной промышленности приходится от 11 до 13% всего промышленного производства Польши. По информации за 2013 г., Польша по числу произведенных авто находилась на 23-й позиции в мире.