Президент России Владимир Путин приветствовал решение США продлить Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, неофициальное название - СНВ-3). На совещании глава государства предложил "поговорить о других шагах, направленных на сдерживание гонки вооружений и на контроль за вооружениями в целом".
Генерал-лейтенант запаса, председатель Совета ПИР-Центра Евгений Бужинский пояснил, что "пока новые инициативы, о которых можно говорить, в области кибербезопасности. Что касается ядерных вооружений, то новых инициатив с российской стороны я не вижу. Понижать дальше уровни боезарядов пока смысла нет. И с точки зрения российского Генштаба, 1550 боезарядов - это то, что нужно для сдерживания на данный момент. Но что будет в дальнейшем, пока утверждать ничего нельзя. Конечно, Россия хотела бы ограничить систему ПРО США. Хотели бы достигнуть каких-то договоренностей по немилитаризации космоса, киберпространства. Вот три направления, которые волнуют Россию".
Эксперт подчеркнул, что "ПРО, космос и кибербезопасность - вот три озабоченности России. А американцев волнует российское нестратегическое оружие. И такие увязки (с переговорами по стратегическим вооружениям - прим. ред.) могут быть. Президент России Владимир Путин предложил США сесть и поговорить о кибербезопасности - они ответили. Были неоднократные предложения: давайте что-то делать с ПРО и ограничивать эту систему, а американцы сказали нет, это священная корова и обсуждать не хотим. Космос они тоже пока обсуждать не соизволят. Поэтому я не вижу других инициатив. И президент России не будет впустую выдвигать инициативы, на которые не будет отклика или будет сразу отрицательная реакция. Условий пока для этого нет. И пока мы скатываемся к конфронтации".