
Три четверти граждан РФ (75%) оставляют чаевые за услуги, при этом 11% делают это всегда. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования сервиса доставки "Купер" и медиахолдинга Rambler&Co, передает ТАСС.
В числе тех, кто оставляет чаевые, 24% респондентов поощряют персонал за качественный сервис, 23% - в особых случаях старательности сотрудников. В II квартале текущего года число пользователей "Купера", оставляющих чаевые, увеличилось на 21% (до 1,5 млн человек), а средний размер вознаграждения вырос на 6%, до 112 рублей.
Как отмечается, 77% россиян дают 5-10% от суммы чека, 21% - 10-15%, а 2% - более 15%. Ключевым фактором для 59% участников исследования является качество обслуживания, для 22% - вежливость персонала. Еще 15% считают чаевые знаком благодарности вне зависимости от обстоятельств.
Вместе с тем 32% сограждан считают оставить чаевые своим долгом, 28% действуют по возможности, а 40% - в зависимости от ситуации. Чаще всего поощряют официантов (49%), водителей такси (17%) и бьюти-мастеров (15%).
Отказ от чаевых 62% респондентов связывают с проблемами при заказе, 18% - с невкусной едой или ошибками сервиса. При этом 61% воспринимают чаевые как добровольную благодарность, 19% - как плату за качество, а 16% назвали их обязательными.
Опрос проводился среди 17 тыс. интернет-пользователей.